• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Творческий эксперимент SuzieM

Творческий эксперимент SuzieM

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |ИНТЕРВЬЮ

В прошедшей Неделе моды в Москве впервые приняла участие дизайнер из Адыгеи Сусанна Макерова-Хунагова. В 2014 г. она основала лабораторию моды SuzieM и зарегистрировала одноименную торговую марку. Основная концепция выстроена на поиске инновационных форм создания художественных образов, творческом эксперименте. Одежда и аксессуары выполняются из материалов нового поколения (пластик, оргстекло и пр.), фактурных тканей в сочетании с нестандартной отделкой, ручной вышивкой и изделиями ручной работы по старинной технологии. SuzieM FashionLAB также ведет разработку принтов для текстиля, в основе которых орнаментальное искусство народов Кавказа. FashionUnited пообщался с арт-директором и основателем бренда SuzieM.

Вы впервые приняли участие в Неделе моды в Москве. Насколько эффективно все прошло для вашей компании, и в целом, как вы оцениваете прошедшее мероприятие?

SuzieM FashionLAB, действительно, впервые принимала участие в Неделе моды в Москве. Мы представили коллекцию «Нетронутое цветение Кахадо. Трансформации». На создание этой коллекции нас вдохновила тема классического балета, а также работы американского фотохудожника Джабаха Кахадо. Ключевой образ - виртуозная русская балерина Анна Павлова. В работах Джабаха присутствует аллегория на тему «цветка» (Анна Павлова), расцветающего на сцене и увядающего в жизни. Аллегория выстроена на контрасте черного и белого, жизненной драмы и успеха на сцене. Работы Джабаха - черно-белые, поэтому и коллекция SuzieM выполнена в сдержанной цветовой гамме. Образ балерины с течением времени претерпевает изменения, что отражается в усиленной графичности линий и геометричности костюмов. Заданная в коллекции тема транслирует мысль о глобальном культурном пространстве, и русский балет играет в нем важную роль. Костюмы из этой коллекции, как, впрочем, и из предыдущих, выдержаны в стиле неоэтник. В силуэте прослеживаются линии национального черкесского костюма; они так же многослойны, как и традиционный костюм. Однако мы не относимся к национальному костюму как к догме. Развивая этнический стиль в новом времени, мы обращаемся к современной духовно богатой личности, которой будет понятен наш посыл.

Эффективность нашего участия в Неделе Моды в Москве пока полностью оценить сложно, однако очевидно то, что мы довольны результатами. Нам удалось заявить о себе. Мы успешно позиционировали бренд SuzieM, достойно представили его российскому потребителю, а также обменялись идеями с ведущими специалистами fashion-индустрии. Можно сказать, получили огромный стимул и толчок для нашего дальнейшего развития.

Ощущался ли каким-либо образом кризис?

Список участников был не таким длинным, как в предыдущем году, а на самой Неделе Моды присутствовало мало иностранцев. Но участие Jean Gritsfeld с Украины и Howitzweissbach Sieben из Германии обнадеживает. Кризисы приходят и уходят, а искусство – вечно.

На Ваш взгляд, какие возможности сегодня дает участие в российских неделях моды дизайнерским брендам?

Наш бренд родился и успешно развивается в Республике Адыгея. На Неделе моды у нас появилась возможность заявить о себе широкой публике, как в профессиональных кругах, так и на российском (и не только) рынке. Такое событие стимулирует интерес к бренду, а также мотивирует к дальнейшему движению вперед. Сейчас мы на этапе разработки стратегии продвижения бренда. Для нас Неделя Моды в Москве – это своеобразная ярмарка идей, опыта, без чего невозможно двигаться в верном направлении. Это арт-площадка, для того, чтобы показать себя, посмотреть на других, увидеть свои сильные и слабые стороны, услышать отзывы и с учетом всего двигаться дальше.

Какой формат лучше работает: показ на подиуме или презентация на стенде в зоне шоу-рума? Что вам ближе?

В этом году мы попробовали формат шоу-рума. У нас было много высоких гостей: Егор Кончаловский, Татьяна Михалкова, представитель Дома Hermes, дизайнер Алина Асси, медийные персоны, то есть те, кто задает тон, и на кого ориентируется обыватель. Для нас было важно услышать их комментарии. Гостями нашей творческой гостиной были наши друзья и коллеги, поддержка которых всегда вселяет уверенность. Среди них заслуженный артист России Саид Багов, стильный московский художник Нальби Бугашев, дизайнер Дина Хашхожева. Думаю, что каждый из видов презентации (и формат шоу-рума, и показ на подиуме) имеет свои преимущества и особенности. Первое знакомство с публикой — это, конечно, шоу-рум, который дает возможность более детального ознакомления как с коллекцией, так и с личностью дизайнера и общей концепцией бренда. Дефиле - это шоу, которое передает эмоцию, дает возможность более полно представить образы. Оно рассчитано больше на эффект воздействия на аудиторию. При этом аудитория должна быть знакома с работами этого бренда. В этом сезоне подиумная программа Недели моды была насыщенной. Она началась с утонченного показа Валентина Юдашкина «В поисках утраченного», а закончилась яркой коллекцией Александра Арутюнова, который особенно близок и понятен кавказским дизайнерам.

Многие интересовались, почему наша коллекция не была представлена на подиуме. Думаю, что в следующем году, мы обязательно примем участие в показе.

Каковы условия участия в шоу-руме MFW (на примере вашего бренда)?

Нужно соответствовать уровню и формату мероприятия, оплатить взнос, предоставить всю необходимую информацию в оргкомитет. По требованиям организаторов, шоу-рум должен быть оформлен соответствующим образом, что мы учли. Мы даже украсили нашу экспозиционную площадку светящейся инсталляцией, которую своими руками сделала студентка отделения дизайна МГГТК АГУ. На такой площадке каждая деталь обретает особую значимость и подчинена общему замыслу.

Каковы ваши дальнейшие по развитию фэшн-бизнеса?

В настоящий момент мы сотрудничаем с одним из известных российских тренд-бюро, совместно разрабатываем стратегию ведения дальнейшего бизнеса. Несмотря на кризис, мы полны сил и энергии.Стратегия продвижения и популяризации стиля неоэтник - наше know-how, наше преимущество, которое необходимо умело использовать, что мы и намерены сделать. Важно отметить, что наступает эпоха российских дизайнеров, время, удобное в плане завоевания внутреннего рынка. Так что, планы грандиозные!

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Неделя Моды в Москве
SuzieM