• Home
  • Novostee
  • Мода
  • В РФ запускается производство товаров с символикой, связанной с терактами ИГ

В РФ запускается производство товаров с символикой, связанной с терактами ИГ

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

В России собираются начать производство одежды и других товаров с эмблемами, связанными с последними терактами ИГ. Полученную прибыль обещают пустить на благотворительность.

В Роспатент поданы заявки на регистрацию в качестве товарных знаков изображений пацифика, стилизованного под самолет, и Эйфелевой башни на фоне флагов России и Франции. Последнее время эти изображения активно используются в интернете, чтобы показать солидарность с жертвами трагедий терактов, совершенных запрещенной в России группировкой "Исламское государство" (ИГ).

Майки со стилизованным изображением Эйфелевой башни уже начали активно продаваться на Западе, теперь очередь дошла и до России. Однако российский бизнес решил пойти дальше. Товарные знаки регистрируются не только по 25-му классу (одежда, обувь, головные уборы), но и по 14-му (ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни, часы и т.п.), 21-му (кухонная утварь; расчески и губки; приспособления для чистки и уборки; мочалки металлические; изделия из стекла, фарфора и фаянса и т.п.) и 28-му, который включает в себя елочные игрушки и спортивные товары.

В качестве заявителя указан Андрей Власов.

"Планируется создать благотворительный фонд, в который будет направляться вся прибыль. Возможно, проект будет международным, Власов планирует связаться для этого с посольством Франции. Судя по всему, война будет затяжной, так что это, увы, долгосрочный проект", — сообщил представитель Власова "Газете.Ru".

Также он уточнил, что, возможно, линейку будут расширять, в случае если теракты повторятся.

"В качестве основы будет использоваться символ мира, но будут добавляться новые детали (хочется верить, что этого не понадобится), которые будут указывать на детали новых трагедий", — заявил он.

Эксперты сходятся в том, что Власов имеет неплохие шансы получить права на эти товарные знаки — формальных причин для отказа нет (изображения не нарушают нормы общественной морали и не вводят покупателей в заблуждение).

"Помешать сможет только автор этих рисунков, если сможет доказать Роспатенту, что права принадлежат именно ему", — уточнил Сергей Зуйков, генеральный директор юридической компании "Зуйков и партнеры".

Так, автором пацифика с Эйфелевой башней выступает известный французский иллюстратор Жан Жюльен.

В свою очередь, российский пацифик с вписанным образом самолета в память о крушении A321 в Египте впервые выложила в фейсбук представитель МИД России Мария Захарова. "Вот это мне сейчас прислал незнакомец из Италии с единственным словом в подписи "Solidariet & agrave". Спасибо", — написала Захарова.

Впрочем, как пояснил Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании, даже в случае отказа в регистрации предприниматель законно сможет достаточно длительное время выпускать свою продукцию под этими товарными знаками.

"Скорее всего, зарегистрируют, но даже если заявки отклонят, все равно можно будет выпускать товары в течение года, пока заявку рассматривают. У товарного знака еще нет защиты, но у заявителей уже есть приоритетное право. Власов первый подал заявку, соответственно, запретить ему работать никто не сможет", — отметил эксперт.

Проект может быть достаточно прибыльным.

"Сейчас это популярная тема, вполне возможно, проект будет пользоваться высоким спросом. Другой вопрос, насколько это долгосрочно. Вспомнят ли об этих эмблемах к лету, когда уже оформят защиту на товарные знаки?" — задается вопросом Зуйков.

По оценке Анатолия Аронова, минимальная цена лицензии на использование этих товарных знаков составит 3 млн руб.

Марина Прокина, специалист по маркетингу и рекламе института "Мирбис", также считает, что товары с символикой, связанной с терактами, могут быть востребованны, но для этого необходимо верное позиционирование.

"Для некоторой части товаров, в первую очередь шарфов, футболок, шапок, это будет вполне востребованно. Но надо аккуратно обыграть. Например, должно быть не только описание катастрофы, но и отражены патриотические ценности, ценности силы — "мы сильные, мы не боимся". Сейчас мы видим рост патриотизма, поэтому вещи с таким посланием найдут покупателей. Люди этого хотят", — считает она.

По материалам Газета.Ru

Благотворительность