• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Время новых идей: дизайнеры могут, компании хотят

Время новых идей: дизайнеры могут, компании хотят

ПАРТНЕРСКИЙ КОНТЕНТ
By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Мода

Кризис-это время новых возможностей. Когда старые схемы построения отношений между поставщиками и покупателями перестают работать, клиенториентированные сервисы становятся ключевым фактором успеха. Именно в это время компании начинают искать новые идеи и нестандартные решения. Для предприятий розницы на рынке детских товаров оригинальный дизайн магазина является гарантией успеха. И на этом этапе возникает проблема отсутствия действительно интересных идей: компаниям предлагают классические «рабочие» варианты, основанные на одинаковых схемах и практически неразличимые покупателями. Где искать принципиально другие проекты? Ответ очевиден: в работах молодых дизайнеров и архитекторов. Однако, не имея достаточного опыта и количества деловых связей, начинающим специалистам очень сложно выйти на прямой диалог с потенциальными заказчиками, готовыми реализовать их проекты.

Именно по этой причине бизнес-форум индустрии детских товаров Russia For Kids предложил молодым дизайнерам, архитекторам и творческой молодежи разработать свой дизайн-проект в рамках конкурса «Детский магазин будущего». Главная задача конкурса – создать дизайн-проект уникального, функционального и доброжелательного к ребенку магазина детских товаров для родителей и детей, не похожего на остальные, с оригинальным и умным дизайном, способным принести радость и вызывающим спонтанное желание купить понравившийся товар. В качестве призов - реализация проекта, интервью в СМИ, памятные дипломы и стажировка в крупном архитектурном бюро. В результате было получено14 полноценных проектов из разных регионов России. В состав жюри вошли известные архитекторы и владельцы, руководители крупных компаний: Антон Надточий, партнер-основатель и генеральный директорархитектурной бюро - мастерской «Атриум», главный архитектор и совладелецбюро - мастерской «Атриум»,Мария Малицкая, архитектор, соучредитель бюро концептуального дизайна ARCHITIME design group, Григорий Малицкий, архитектор, бюро концептуального дизайна ARCHITIME designgroup, Мария Герасименко, генеральный директор Clever Fashion, Волкова Галина, д.э.н., собственник компании«Ортомода», руководитель секции моды Союза дизайнеров Москвы и Игорь Бессчастнов, генеральный директор Группы компаний "Мама+Я". Также идею конкурса активно поддержали крупные архитектурные интернет-ресурсы: www.archi.ru, www.architime.ru, www.forma.spb.ru.

Оценивая работы конкурсантов, судьи учитывали множество факторов. Конечно же, основными критериями были оригинальность идеи и функциональность. Тем не менее, отсутствие опыта работы над бизнес-проектами ощущалось у многих участников конкурса. По словам Марии Герасименко, генерального директора Clever Fashion, основная ошибка авторов проектов заключалась в неправильном зонировании и уходе исключительно в мысли и ожидания покупателя, забывая при этом о функциональности торговой площади для заказчика.

О том, почему было принято решение об участии в конкурсе и с какими сложностями пришлось столкнуться, рассказывают Нина и Иван Степины, занявшие третьем место с проектом «Магазин одежды и обуви для детей дошкольного возраста».

"Тема детских магазинов показалась нам очень интересной, так как пространства для детей требуют особого подхода к проектированию, учитывающего особенности детского восприятия. Очень часто интерьеру детского магазина уделяется недостаточно внимания, а ведь именно он может привлечь покупателей в магазин. Реализация стратегии ритейл-индустрии с помощью дизайнерских средств - сложная, нестандартная задача, которая нас привлекла", - говорят молодые дизайнеры. "Это был наш первый опыт дизайна торговых пространств. Сложность заключалась в незнании специфики. Перед началом проектирования нам пришлось изучить принципы зонирования торгового зала, выкладки товара, освещения и другие особенности. Перед нами стояла интересная задача: одновременно учесть разные потребности 3-х групп: родителей, детей и представителей ритейл-индустрии. С одной стороны, необходимо наполнять пространство яркими элементами, привлекающими внимание детей, с другой стороны, в целом интерьер должен быть решен спокойно - так, чтобы на первый план выходил представленный товар. Очень важно обеспечить комфортный процесс покупок для родителей - ребенок не должен отвлекать их во время выбора товара. В нашем магазине отсутствуют традиционные игровые зоны для занятия детей: мы интегрируем игровые элементы в процесс покупок, делая ребенка полноправным участником. Такой ход не только делает пребывание в магазине увлекательным для детей, но и может стимулировать покупательскую активность. Превращение процесса покупок в игру с помощью элементов интерьера было для нас самым интересным в работе. В результате участия в конкурсе мы попытались сформировать облик "детского магазина будущего": понять, каким должен быть детский магазин, чтобы соответствовать всем требованиям, предъявляемым к нему. Мы определили принципы, которые могут использоваться при проектировании новых детских магазинов и способствовать их развитию. В дальнейшем мы будем очень рады сотрудничать с компаниями и применять полученный опыт на практике".

Алексей Березняк, занявший первое место с проектом «Магазин развивающих игрушек», считает, что конкурсы в полной мере дают возможность выразить свои мысли и найти своего клиента - того заказчика, с которым дизайнеру будет легко и понятно работать - ведь это неотъемлемая часть успешного проекта. Мария и Григорий Малицкие, владельцы бюро концептуального дизайна ARCHITIME design group, отметили проект Алексея как «работу с лаконичным, неординарным дизайном и интересной, удобной системой навигации с элементами инфографики, являющейся частью образа магазина». О том, что было самым интересным в процессе работы, Алексей отвечает словами Антона Павловича Чехова: «Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют». "Я обожаю свою работу, и для меня все процессы проектирования от генерации идеи до её воплощения являются одинаково интересными. Я возлагаю большие надежды на роль этой победы в дальнейших реализациях своих идей при сотрудничестве с различными компаниями. Мне невероятно интересен дизайн детских помещений, а также других общественных пространств - мой стиль очень жизнерадостный, и, если взглянуть на мои проекты, то везде прослеживается активная роль цвета». Особенно важным дизайнер считает тот факт, что проекты оценивали как дизайнеры, так и потенциальные заказчики: «Я ждал от конкурса, прежде всего, возможности выплеснуть свои идеи наружу, и этому очень поспособствовал тот факт, что организаторы не ограничили дизайнеров жесткими техническими заданиями. Очень рассчитываю, что на мой призыв к сотрудничеству отзовутся те люди, которые разделят мои идеи, и мы вместе воплотим их в жизнь!"

Пестерева Валерия и ее команда Parkitects, серебряные призеры конкурса (проект «Гибкая игра») стараются принимать участие в конкурсах при любой возможности.

«Для молодых специалистов это возможность получить уникальный опыт, научиться чему-нибудь новому. Мы хотели спроектировать пространство, которое бы развивало воображение и поощряло желание создавать что-то новое и необычное. Самая главная задача для нас была придумать, как совместить функцию магазина и места для игры. Мы старались вернуться в детство и представить себе магазин своей мечты, поэтому особенно интересно было бы услышать детское мнение о проекте», - делится своими впечатлениями Валерия, которую ждут памятный диплом и стажировка в известном архитектурном бюро «Атриум».

«Благодаря этому конкурсу у меня появилась идея создания Childfriendly- пространств в городе, над которыми я сейчас активно работаю», - делится планами архитектор-дизайнерГерасимова Анна. Ее работа «Магазин детской обуви» была отмечена особенным призом — монографией «ТАТЛИН-МОНО» о работах архитектурного бюро «Атриум».

Некоторые финалисты уже получили заказы на реализацию своих проектов, поэтому главная задача организаторов конкурса – помочь молодым талантливым специалистам выйти на новый профессиональный уровень и получить возможность познакомиться с потенциальными заказчиками, нуждающимися вих услугах-была выполнена. Церемония награждения победителей конкурса состоится 17 апреля в отеле Кортъярд Марриотт Москва Центр в рамках Бизнес-форума «Russia for kids» - ежегодного мероприятия, площадки для встречи всех участников индустрии детских товаров в России.

www.russiaforkids.org
Бизнес-форум Russia for Kids
17 апреля 2015, Москва

Материал подготовила Александрова Дина

HADA GROUP
Partner Content
Russia for Kids