• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Яна Недзвецкая: Рынок, наконец, поворачивается к нам лицом

Яна Недзвецкая: Рынок, наконец, поворачивается к нам лицом

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Дизайнер Яна Недзвецкая кризиса не боится. То, что происходит в стране, даже выгодно ее брендам LO и JN - производство одежды находится в России. Модельер открывает магазины, осваивает новые проекты, такие, как собственный видеоблог... FashionUnited пообщался с Яной Недзвецкой о неделях моды, фэшн-бизнесе и кризисе. Также дизайнер рассказала, почему Италия как поставщик тканей - это давно голый король.

У Вас всегда яркие и необычные показы. Что для Вас главное в дефиле? Как появляются идеи для шоу?

Главное в дефиле - чтобы гости, которые пришли ко мне и потратили самое дорогое, что у нас у всех есть - время, не были разочарованы.

Ваше отношение к российским неделям моды?

Я принимала в них участие дольше всех и начала участвовать раньше всех - еще в самой первой неделе - Жуковской, как ее называли. Раньше недели моды были более профессиональны, так как на тех модных смотрах был жесткий отбор коллекций. Когда они перешли на коммерческую основу - участвуют все, кто платит - недели превратились в недели кошельков. И их стало уже... четыре! Конечно же, и уровень сильно упал. Часто дизайнеры показываются один раз, а потом уходят в небытие! Давно пора все недели четко позиционировать, каждой работать для своей целевой аудитории, а не превращать их в сборную солянку - "от граблей до кораблей".

Вы - креативный директор марок LO, JN, LOLLY. Какова в них бизнес-структура, управление? Сейчас все эти бренды по-прежнему принадлежат "Шанталь Париж груп"? Расскажите о ваших бизнес-отношениях.

У каждого бренда есть свой дизайнер. Я - креативный директор всех марок. Даю основное направление коллекции в виде показа бренда JN. Получается, что я как бы внутри своей компании делаю вначале показ pret-a-porte de luxe, а потом мы тиражируем результат для бренда LO. Часть коллекции, которая, на мой взгляд, будет иметь коммерческий успех, делаем для бренда JN. Производство коллекции LOLLY в связи с кризисом я приостановила на пару сезонов. Посмотрим, что будет дальше. Покупать дорогую одежду для своих чад в то время, когда евро зашкаливает, неразумно, даже с моей точки зрения.

Где на сегодня представлены Ваши изделия?

У нас есть сеть фирменных магазинов LO (формат - 200-250 квадратных метров), с отдельным залом для JN. Сейчас открываем два новых магазина JN - форматом в два раза меньше (70-100 квадратных метров), чем более массовый бренд LO. Еще бренды LO и JN продаются в мультибрендовых магазинах - там у нас свои корнеры. Также у нас работает интернет-магазин, где можно купить одежду нового сезона и "поймать" на скидках что-то из прошлой коллекции.

Как Вы планируете развивать розницу дальше - в нынешних непростых условиях?

Легко! Как и развивали! Дело в том, что у нас производство в России, а значит, мы в гораздо более выгодных условиях, чем весь импорт. Нам как раз этот кризис на руку. Да и арендодатели, наконец-то, вошли в разум - на них давят зарубежные сети по части снижения аренды. Рынок, наконец, поворачивается к нам лицом!

Какие еще направления бизнеса Вы ведете (опт, франчайзинг...)?

Да, у нас есть и оптовый отдел, и магазины по франчайзингу, и интернет-магазин. В наше время нельзя "класть все яйца в одну корзину" - стараемся оптимизировать риски. Прошла обучение управлению премиум-сегментом и, к своему удивлению, узнала, что все эти модные магазины самых известных в мире брендов чаще всего убыточны! А зарабатывают на оптовых продажах и продажах косметики и аксессуаров. Догадывалась об этом раньше. Но на одном из семинаров буквально "приперла к стенке" американского лектора, который всячески пытался уйти от ответа - сколько и на чем зарабатывают известные бренды, каковы их KPI... От меня так просто не отвертеться :)

Как кризис влияет на модный бизнес (продажи, прибыль пострадали)?

Конечно, всегда в начале кризиса людей охватывает паника! Трафик в магазинах падает, прибыль снижается. Но кризис - это время сильных брендов и умных управленцев. Одно дело кричать о себе в толпе таких же, и совсем другое - кричать о себе в тишине. В тишине нас слышно лучше! Сейчас делаем видеопрограмму обучения для персонала, до чего руки не доходили раньше. Работаем.

Каково Ваше отношение к интернет-торговле в России? Какими Вы видите перспективы онлайн-ритейла (фэшн)?

Я не слишком в этой теме сильна. Конечно, впереди сейчас мультибренды, которые продают все: от заколок до "версачей". Но их так много уже появилось, что, думаю, и наш монобрендовый магазин скоро будет приятным отдохновением для глаза и души. Но, конечно, мультибрендовая интернет-торговля более эффективна.

Какие ткани вы используете? Каков ценовой сегмент брендов?

Ценовой сегмент у LO - средний для Москвы и средний+ для регионов. JN - средний+ для Москвы и премиум для регионов. Россия - огромная страна. Это как если бы кто-то продавал от Турции до Норвегии - сложно! Столько часовых поясов и такая разница в условиях продаж! Климат играет важную роль. Ткани покупаем по всему миру. Я считаю, что Италия как поставщик тканей - это давно голый король. Я занимаюсь этим бизнесом 26 лет. Город Прато в Италии давно скупили китайцы. А так называемые итальянские ткани давно и успешно производит Турция. Я предпочитаю ездить и покупать ткани у производителей. Причем, в мире ничем не заменить китайский шелк и хлопок. А тяжелые шелка никто не производит лучше Индии. Шерстяные костюмные красивые ткани, поливискозу с лайкрой, вискозу, жаккарды никто сейчас не делает лучше Турции. Много хороших натуральных тканей производит Болгария. Италия - страна туризма и сельского хозяйства. Они давно проиграли рынок тканей более работящим и успешным конкурентам!

Что касается создания промышленных коллекций, каковы тут тонкости, на что следует обращать внимание начинающим модельерам? Какие трудности могут возникнуть?

Здесь есть много подводных камней, и могу дать несколько практических советов дизайнерам, которые хотят работать в этом сегменте:

1. Никогда, ни при каких условиях не таскайте с собой по собеседованиям свои дипломные работы! Это выглядит и смешно, и беспомощно с точки зрения работодателей.
2. Необходимо четко изучить стиль и ассортимент бренда, куда вы хотите устроиться на работу. Или в магазине бренда, или в интернет-магазине.
3. Влезть в шкуру бренда, понять его код, отлично знать законы построения ассортиментной матрицы.
4. Сделать пару капсул конкретно для этого бренда будущего сезона в технических рисунках.
5. Не ныть перед работодателем, что он использует эскизы для себя и ничего не заплатит. Только примерно через год работы на фирме молодой дизайнер начинает трудиться продуктивно! А бывает, что уходит еще больше времени.
6. Выслушать критические замечания и попросить попробовать еще раз!

Как начиналась Ваша карьера? Ваше первое место работы?

Я окончила Строительный институт, ВГИК (сценарный), литературный институт (проза). Год отучилась на MBA. Работала в Америке на фирме Hanna Anderson. Там мне, наконец, поставили мозги в нужное место и дали пинок в нужном направлении. Работала режиссером на Первом канале в 90-е годы, в музыкально-развлекательной студии. Поняла, что это не мое. Пауки в банке - не моя стихия :)

Почему Вы решили заняться модой?

Я занимаюсь одеждой с третьего класса средней школы. При всех моих многочисленных образованиях и работах я постоянно шила. Шила для того, чтобы жить. Обучала этому и других. Султанна Французова, Вова Горшков - это самые успешные мои ученики.

Каковы Ваши дальнейшие планы по развитию? Какие проекты готовятся?

Открываем магазины JN сегмента премиум. Запускаю свой видеоблог - читать написанные блоги людям уже скучновато.

Ваш любимый предмет гардероба -

Конечно платье, и только платье! Это мой конек, я это умею и люблю делать. И уверена - делаю это очень хорошо.

Ваша любимая поговорка/фраза/слово -

"Кто не знает, в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра", - Сенека.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

LO
Яна Недзвецкая