• Home
  • Novostee
  • Мода
  • "Яндекс.Маркет" разработал приложение по подбору одежды

"Яндекс.Маркет" разработал приложение по подбору одежды

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Крупнейшая российская торговая интернет-площадка «Яндекс.Маркет» разработала приложение, помогающее покупателю подобрать одежду, рассказал ее представитель. Приложение называется «Снимите одежду»: пользователь фотографирует интересующий его предмет гардероба или загружает картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке. Найденную вещь можно купить, отложить или перейти на сайт площадки и прочитать отзывы других пользователей. Онлайн-площадка надеется нарастить продажи одежды и обуви с помощью новых технологий, пишут «Ведомости».

Для поиска используется технология компьютерного зрения, разработанная «Яндексом». Основа этой технологии – нейронная сеть, обученная на выборке более чем из 5 млн картинок, рассказывает представитель «Яндекс.Маркета». Приложение распознает, по его словам, около 150 предметов гардероба и более 250 их характеристик (цвет, стиль, фасон и др.).

Пользователь фотографирует интересующий его предмет гардероба или загружает картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке

«Сначала алгоритм определяет, что на фото – синий пиджак, вязаный свитер или, скажем, шорты в клеточку. Бывает, в кадр попадает сразу много вещей – тогда он выбирает для поиска одну или несколько основных», – объясняет представитель компании. Если на снимке, например, синий пиджак, то алгоритм сравнит с ним все фото синих пиджаков на торговой площадке и покажет наиболее похожие. Сравнением занимается другая нейронная сеть, которая обучена искать схожие картинки.

Интерес покупателей сместился в сторону товаров для дома, ремонта, детских товаров, одежды и обуви, говорил в мае 2016 г. «Ведомостям» гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. Еще в апреле товары для дома, дачи и ремонта впервые обошли по доле в выручке «Яндекс.Маркета» потребительскую электронику, которая лидировала несколько лет кряду. В I квартале 2016 г. в категории товаров для дома и дачи у «Яндекс.Маркета» стало на 37 проц больше уникальных посетителей, чем за год до этого, а в категории электроники – на 1,5 проц меньше, говорил представитель компании. Как изменилось количество заходов на страницы, где продаются одежда и обувь, он не сказал. Но благодаря приложению «Яндекс.Маркет» нарастит количество пользователей и покупок, надеется он.

Веб-директор Ozon.ru: Покупателям это удобно, а значит, положительно влияет и на конверсию

Люди, ищущие модные товары, ведут себя совсем иначе, чем, например, покупатели электроники, говорит представитель онлайн-продавца одежды, обуви и аксессуаров KupiVIP.ru (продает их в том числе и через «Яндекс.Маркет»): приобретает значение множество аспектов, зачастую иррациональных. А женщинам, по наблюдениям KupiVIP.ru, «очень важно иметь непохожие, оригинальные вещи, это еще один ограничивающий фактор». Тем не менее у сервиса «Снимите одежду» хорошие перспективы с точки зрения «практичных покупок, когда цена изделия – решающий момент», считает представитель KupiVIP.ru.

У Ozon.ru поиск по фото тоже появится, предполагает его веб-директор Михаил Осин: покупатели хорошо воспринимают удобные нововведения, например, если совсем недавно абсолютное большинство запросов делалось с помощью физической клавиатуры, то сейчас все чаще используются альтернативные варианты – от голосового поиска до поиска по изображению. «Покупателям это удобно, а значит, положительно влияет и на конверсию», – рассуждает он.

Источник: «Ведомости»

Фото: «Ведомости»

одежда
Яндекс.Маркет