• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • 33 новых мировых бренда пришли в Россию: дальнейшие прогнозы

33 новых мировых бренда пришли в Россию: дальнейшие прогнозы

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На российский рынок за год вышли 33 новых международных бренда. В их числе - Karl Lagerfeld, Under Armour, Adolfo Dominguez, Coach. Об этом говорится в исследовании компании "Магазин Магазинов".

Максимальное количество новых международных брендов, пришедших в РФ, за последние 5 лет наблюдалось в кризисные 2014-2015 годы, ведь бренды заранее планируют стратегию развития на новом рынке. За второе полугодие 2017 года – первое полугодие 2018 года новые бренды в подавляющем большинстве предпочитали открывать свой первый магазин в торговых центрах Москвы. Лидерами по открытиям стал ТРЦ «Метрополис», который пополнился шестью новыми брендами. В свою очередь, 21 международный бренд ушел с российского рынка. Как правило, 50 проц брендов из всех вышедших в течение года всегда уходят из страны, говорится в обзоре.

«Товары для детей» показали активное развитие, количество новых международных брендов данного профиля увеличилось с 1 в прошлом году до 7 в текущем году. Преимущественно речь идет о брендах детской одежды, продолжающих тенденцию развития fashion-ритейла в России в целом.

Около половины новых открытий международных брендов на рынке РФ в 2017/2018 – это магазины брендов среднего ценового сегмента. Уже второй год подряд в Россию не выходят новые бренды ценового сегмента «эконом», но в реальности те бренды, которые в стране происхождения относятся к данному сегменту, в РФ могут быть уже считаться средним сегментом из-за разницы в доходах населения. Также многие бренды видят у нас страновые риски, вследствие чего не выходят в Россию напрямую, а при открытии магазинов по франшизе цена на товары бренда еще больше растет. В сегменте «эконом» в России преобладают федеральные бренды, однако у «эконома» есть высокие перспективы развития в формате аутлет-центров в РФ.

Впервые за последние 3 года наблюдается значительная положительная разница между количеством открытых и закрытых торговых точек. Международные бренды открыли на 235 торговых точек больше, чем закрыли. Прирост произошел до начала новой масштабной волны санкций в отношении России, также на ситуацию повлияли снижающиеся процентные ставки.

Международные бренды - лидеры по экспансии в РФ

За год fashion-ритейлеры открыли 658 новых точек, закрыв почти столько же, продолжая оптимизацию. Лидерами по сокращению числа магазинов стали спортивные fashion-бренды Adidas, Adidas Kids и Reebok. Магазины под этими марками продолжали открываться в течение года, но в совокупности число закрытых действующих магазинов данных брендов в два раза превысило число вновь открытых. Крупные fashion компании (Adidas Group, Inditex, H&M) сокращают темпы развития в офлайне, делая прогнозы на рост оборачиваемости онлайн-торговли.

Выводы

К середине 2018 года 524 бренда имели свои точки в России.

За период исследования (H2 2017-H1 2018) на российский рынок вышло 33 новых международных бренда.

Рентабельность ведения бизнеса для мелких франчайзи международных брендов (кроме общепита) остается низкой по причине осуществления закупок в валюте на фоне ослабленного рубля, что создает препятствие для выхода новых международных брендов в Россию.

Наблюдается положительная разница между количеством открытых и закрытых торговых точек после трех лет стагнации. Международные бренды открыли на 235 торговых точек больше, чем закрыли.

Экономическое благосостояние городов и качественное предложение торговых площадей продолжают определять направление развития международных брендов.

За последние 4 года было открыто 5500 торговых точек международных брендов, но реальный прирост магазинов составил всего 220 точек из-за большого количества закрытий за тот же период.

Положительно на выход и развитие международных брендов будут влиять:

Постепенное восстановление российской экономики.

Рекордный за последние 3 года прогнозируемый ввод торговых площадей в России.

Возросшее внимание девелоперов к реконцепции существующих торговых центров повлечет за собой повышение концентрации международных брендов в обновленных объектах.

Сравнительно благоприятные социально-экономические показатели и ожидаемый ввод торговых площадей в 2018-2019 годах в ЦФО и ЮФО, которые станут основным направлением экспансии представленных в России международных ритейлеров.

Сохраняющаяся привлекательность Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников для выхода в Россию новых международных брендов.

Отрицательно на выход и развитие международных брендов будут влиять:

Высокая волатильность рубля и напряженная геополитическая обстановка.

Увеличивающийся временной лаг между датой открытия торгового центра и его заполнением магазинами международных брендов.

Растущая доля федеральных брендов в составе ТЦ, создающих конкуренцию международным брендам.

Прогнозы

Значимых выходов новых брендов на рынок не ожидается, т. к. большинство крупнейших международных ритейлеров уже представлены в России; будут продолжать открывать новые точки нишевые игроки.

Предпосылок для активного развития международных брендов на российском рынке в настоящий момент не наблюдается.

При отсутствии глобальных изменений сети будут продолжать развиваться в России, но более медленными темпами, чем до 2014 года.

Полный список новых международных брендов, вышедших на российский рынок в период Н2 2017 – Н1 2018:

Фото: Under Armour

Магазин магазинов
Ритейл