• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • 60 международных брендов пришли в РФ в 2014 г

60 международных брендов пришли в РФ в 2014 г

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

2014 год, помимо других громких цифр на рынке торговой недвижимости России, продемонстрировал и рекордный показатель по выходу новых международных ритейлеров – 60 марок открыли в России первые монобрендовые точки. 60 - высота, с которой придется спуститься, отмечают эксперты компании "Магазин магазинов".

Наиболее активным профилем, по традиции, показала себя «Одежда» - доля составила 41 проц. По ценовому сегменту более половины являются марками среднего ценового сегмента, «эконом» - 8. А вот марок по ценам выше среднего более трети (39 проц).

Сегменты «средний плюс» и «премиум» являются наиболее уязвимыми в текущих условиях падения потребительского спроса. От них, как и от люксовых марок (в силу стратегии развития люкса) не стоит в ближайшее время ожидать интенсивного развития на территории России.

Активного расширения в текущей ситуации можно ждать от «бюджетных» брендов. При условии наличия финансирования, возможности для агрессивного наращивания сети сейчас хорошие.

Москва

Московский рынок стал вратами для 52 международных брендов. 70 проц из них открылись в составе торговых центров. Несмотря на большой объем нового предложения и достаточно гибкие условия при вхождении в новые проекты, «первооткрываться» международные бренды предпочитают все же в действующих торговых центрах. В новых ТРЦ (запущенных в 2014 году) открылось лишь 5 брендов-новичков рынка (в ТРЦ «Гудзон» и «Авиапарк»). Лидерами же среди ТЦ по привлечению новых международных брендов стали:

1. Галереи «Времена года» с 5 новыми для московского рынка марками, все из которых премиальные, – Faith Connexion, Herno, Maje, Sandro, Ferre Home.

2. ТРЦ «Гудзон», «Метрополис» и «Афимолл» привлекли в свои ряды по 4 новых международных бренда.

3. В ТРЦ «МЕГА Химки» пришли 3 новых для столицы международных бренда (Penti, Reima, Models Own).

Среди улиц самой востребованной для новых международных брендов стал Столешников переулок. Здесь открылись сразу 4 новых бренда сегмента «люкс»: Moncler, Versace, Leonidas, A.Lange & Söhne.

Регионы

9 международных брендов предпочли Москве регионы для открытия своих первых точек. В числе городов, увидевших премьеры - Санкт Петербург, Казань, Пермь, Сочи Краснодар и Барнаул. В регионах открываются бренды среднего ценового сегмента - это менее рискованно, так как уровень доходов местного населения ниже столичного.

Прогноз

Что касается 2015 года, то новые открытия в России все же будут, в частности в Москве уже анонсировано открытие монобрендовых магазинов Superdry и Seiko. Но высоких показателей не стоит ожидать.

Факторы падения потребительского спроса в России, нестабильная геополитическая обстановка, негативные прогнозы по экономическому росту будут преобладать над открывшимися на рынке возможностями – большим выбором качественных помещений и сниженными ставками аренды. В условиях сокращения доходов населения, потенциалом могут обладать сети «эконом» сегмента, в особенности те международные игроки, которые могут/хотят выходить напрямую и без использования заемных средств.

кризис
Магазин магазинов