60 проц новых открытий в ТЦ пришлось на fashion операторов

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы (на их долю пришлось 59 проц площадей), подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Colliers International. На втором месте - операторы развлечений, на третьем – товары для хобби. При этом с точки зрения количества открытий в лидирующих ТЦ первое место также занимают fashion операторы (54 магазина), а вот на втором месте находятся предприятия общепита (12 новых точек).

Около трети открытых площадей (32 проц) пришлось на ТРЦ «Авиапарк»

В целом крупные торговые центры, которые в течение последних нескольких лет открывались с высокой долей вакантных площадей, сейчас достаточно активно заполняются арендаторами. Кроме того, отмечается и некоторая ротация арендаторов в топовых торговых центрах, давно функционирующих на рынке. Лидерами I полугодия среди московских ТРЦ (открытых до 2016 г.) по количеству открытий новых магазинов стали ТРЦ «Авиапарк», Columbus, «Мозаика», «Zеленопарк», «Европейский» и «Афимолл Сити» - совокупно в данных проектах за 6 месяцев открылось 80 новых арендаторов общей торговой площадью более 55 000 кв. м.

Около трети открытых площадей (32 проц) пришлось на ТРЦ «Авиапарк», в том числе за счет открытия таких крупных арендаторов как Kidzania, KIABI, Gloria Jeans и «Леонардо»; 26 проц площадей было открыто в ТРЦ «Zеленопарк», запустившем во II квартале fashion plaza – галерею операторов одежды и обуви, в состав которой, в том числе, вошли fashion якоря Zara, H&M и Reserved.

Что касается выходов новых международных брендов, то в московских торговых центрах в I полугодии 2016 г. открылись первые монобрендовые магазины таких сетей как Victoria’s Secret («Европейский»), Newby London («Афимолл Сити»), Barbour («ГУМ»), Armani Exchange («Авиапарк», «МЕГА Теплый Стан», «МЕГА Химки», Avenue South-West), Kiko Milano («Охотный ряд»)**, Holika Holika и Lion of Porches («Авиапарк»), Urban Decay («Атриум»), Loriblu в формате дисконт (Vnukovo Outlet Village).

Роста рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2020 г.

Всего в I полугодии 2016 г. было введено 4 профессиональных ТЦ общей площадью 129,6 тыс. кв. м, что в 2,6 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2015 г. Так, в I полугодии 2016 г. были открыты ТЦ «Ривьера» (100 000 кв. м), ТЦ «Восточный ветер» (15 000 кв. м), ТЦ «Акварель Южная» (7 600 кв. м), ТЦ «Новый» (7 000 кв. м).

Уровень вакантности в I полугодии незначительно увеличился до 8,5 проц. Прирост вакантных площадей, сформированный за счет ввода ТРЦ «Ривьера», был компенсирован активным открытием арендаторов в таких ТРЦ как «Авиапарк», Columbus, «Афимолл Сити», «Zеленопарк» и других в течение первой половины 2016 г. По прогнозам Colliers, основанным на информации о подписанных арендаторах и арендаторах, ведущих отделку помещений в торговых центрах, заявленных к вводу до конца 2016 г., по итогам года вакантность составит порядка 10-11 проц, с учетом сохранения тенденции активного заполнения уже действующих торговых центров Москвы.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться. Во-первых, девелоперы будут избирательно выходить на новые строительные площадки, что приведет к сокращению объемов годового ввода. Во-вторых, торговые площади в действующих ТРЦ будут постепенно заполняться арендаторами на фоне восстановления спроса на торговые помещения со стороны ритейлеров. В целом роста рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2020 г. при условии улучшения экономического фона и реализации планов девелоперов по строительству проектируемых в настоящее время ТРЦ».

Фото: vk.com/aviaparkmsk

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ