• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • 71 процент опрошенных представителей одежного ритейла имеет неработающих сотрудников с пониженной зарплатой

71 процент опрошенных представителей одежного ритейла имеет неработающих сотрудников с пониженной зарплатой

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Международная стаффинговая компания Ancor провела исследование "Как розничные компании реагируют на кризисные явления сегодняшнего дня" и круглый стол с представителями бизнеса по его итогам. 21 процент опрошенных ритейлеров продолжают наем сотрудников. По словам принявших участие в исследовании представителей розницы, рынок, где работодатель диктует свои условия, останется таким ненадолго.

В апреле этого года рост продаж отметили только представители продуктового сектора (50 проц респондентов) и DIY (33 проц). Fashion-сегмент, вынужденный полностью уйти в онлайн, отмечает падение спроса (57 проц) и отсутствие продаж (43 проц). В другой непродуктовой рознице эти показатели составляют 86 проц и 14 проц соответственно. На спросе сказываются условия каждого конкретного региона и наличие технической возможности организовать онлайн-продажи.

Несмотря на то, что апрель для многих стал очень сложным с точки зрения падения прибыли месяцем, компании крайне заинтересованы в том, чтобы автоматизировать все возможные рабочие процессы и продолжают вкладывать в это материальные и нематериальные ресурсы.

У одежных ритейлеров доля онлайн-продаж в этом году составляет 100 процентов против 15 процентов в прошлом

"Выживают те компании, которые до кризиса инвестировали ресурсы в автоматизацию, — отмечает директор по продажам и маркетингу компании Ancor Наталья Щербакова. — Бизнес, не уделяющий должного внимания онлайн-технологиям, вынужден экстренно делать это сейчас. В продуктовом ритейле в 2019 году доля онлайн-продаж составляла от 0 до 5 проц, в апреле этого года — от 5 до 7 проц. Для сегмента, традиционно работавшего офлайн, это существенный рост. В секторе непродуктовой розницы доля онлайн-продаж в прошлом году была около 40 проц, сейчас подросла до 50 проц. В DIY на онлайн в прошлом году приходилось 20 проц продаж, в этом — уже 30 проц. У одежных ритейлеров доля онлайн-продаж в этом году составляет 100 проц против 15 проц в прошлом, но только потому, что этот сегмент лишен возможности торговать офлайн. На разных рынках складывается разная ситуация, но даже в наиболее "тяжелом" секторе fashion лучше чувствуют себя те игроки, которые занимались онлайн-продажами и до пандемии".

С точки зрения кадрового рынка интерес бизнеса к развитию онлайн-технологий говорит о том, что ритейл будет достаточно активно нанимать IT-специалистов. Ведь помимо всего прочего, согласно одному из сценариев развития ситуации, эпидемия может вернуться в Россию осенью и вновь заставит ритейлеров работать преимущественно или только в онлайн-формате.

Кризис учит бизнес искать новые пути партнерства. В тренде различные коллаборации.

"С одной стороны, компании активно расширяют свои каналы онлайн-продаж, — комментирует Наталья Щербакова. — Собственные интернет-магазины развивают сейчас 100 проц опрошенных компаний-респондентов из непродуктовой розницы и DIY, 50 проц из продуктовой розницы и 66 проц из fashion-сегмента. С другой — ищут партнерские каналы сбыта, ведь за месяц сделать качественный интернет-магазин — задача почти нерешаемая. Кстати, в ходе апрельского круглого стола представитель международного ритейлера отметил, что в сети заметно выросли продажи одежды. У людей, привыкших покупать ее офлайн, сейчас нет альтернативы".

Выживают те компании, которые до кризиса инвестировали в автоматизацию

Тренд на коллаборацию виден и в кадровом вопросе: так, например, 14 проц работодателей из продуктового ритейла часть персонала перенаправили в другие компании.

Что касается кадровой ситуации в компаниях сейчас, то максимально уверенно чувствуют себя продуктовые ритейлеры и DIY. В пострадавших при сложившейся ситуации отраслях наблюдается куда менее оптимистичная картина. 71 проц опрошенных представителей одежного ритейла имеет неработающих сотрудников с пониженной зарплатой и 29 проц — неработающих без сохранения выплат. В другой непродуктовой рознице у 53 проц есть неработающие сотрудники с сохраненной зарплатой, у 43 проц — неработающие сотрудники с пониженной зарплатой и еще 43 проц отправили свой персонал работать в другие компании.

И все же кадры по-прежнему решают все.

"Один из главных выводов, который сделали за это время ритейлеры, заключается в том, что наибольшую ценность в бизнесе представляют люди, — говорит Наталья Щербакова. — Компании, относительно спокойно переживающие кризис, озабочены психологическим настроем сотрудников, перестройкой системы мотивации, развитием корпоративной культуры, охраной труда. Многие продолжают подбор, видят возможности для привлечения лучших специалистов. Участники апрельского круглого стола, на котором обсуждались результаты исследования, отмечали, что стараются сохранить лучшие кадры. По мнению экспертов, кризис ненадолго снизит финансовые запросы претендентов на менеджерские позиции, но хорошие кадры по-прежнему придется искать. Работа над HR-брендом будет так же актуальна, как и раньше".

Фото: H&M

карантин
Ритейл