• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • 87 процентов новых брендов в российских ТЦ относятся к премиальному сегменту

87 процентов новых брендов в российских ТЦ относятся к премиальному сегменту

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more
Ритейл

По итогам III квартала 2019 года преобладающая доля вышедших на российский рынок брендов (87 проц) относится к сегменту «выше среднего/премиальный», что является рекордным показателем за последние 10 лет. Об этом сообщают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. С начала года в России появилось всего 15 новых ритейлеров, что сопоставимо с показателем за аналогичный период 2018 года (17 брендов) и почти в 2 раза ниже значений 2017 года (28 брендов).

В III квартале 2019 года на российский рынок вышло всего три международных оператора. Среди них американский бренд товаров для детей Carter’s, открывший свой первый магазин в ТРЦ «Мега Теплый Стан», итальянский бренд премиальных часов Gagà Milano (ТЦ «Гименей») и итальянский бренд обуви Jonak, выбравший для своего первого магазина ТРЦ «Авиапарк».

С начала года на российский рынок вышло 15 брендов, 11 из которых открылись в формате полноценных магазинов и бутиков, 3 – в формате корнера и 1 – в формате pop-up. Формат корнера позволяет международному ритейлеру минимизировать риски при выходе на наш рынок, выбрав более успешную локацию с наработанной целевой для бренда аудиторией. Для сравнения, за три квартала 2018 года все новые бренды открывались в формате моносторов, сообщает Knight Frank.

В отношении ценового позиционирования отмечено, что по итогам III квартала 2019 года преобладающая доля брендов (87 проц) относится к категории «выше среднего/премиальный». За последние 10 лет показатель превысил 50 проц лишь в 2017 году, в остальные годы превалировали ритейлеры среднего сегмента.

По словам Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, данная динамика (в 2017 году – 59 проц, в 2018 году – 39 проц, а в 2019 году – 87 проц) на фоне сокращения общего числа брендов (с 28 до 15 за два года), свидетельствует о том, что российский рынок в экспансионной политике не рассматривают ритейлеры средней ценовой категории. Кроме того, сегмент «премиум» является в России более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей.

Россия поднимает планку: по итогам III квартала 2019 года рекордные 87 проц новых брендов на рынке – премиальные

Относительно категорий брендов, вышедших на российский рынок в 2019 году, лидером является сегмент «Одежда/Обувь/Белье» (67 проц). Стоит отметить, что за последние пять лет этот сегмент всегда лидировал среди новых открытий, но в 2015-2018 гг. его доля не превышала 50 проц.

Помимо ранее анонсированного интереса к выходу на российский рынок брендов & Other Stories (одежда), WeekDay (одежда), Urban Revivo (одежда), Minimi (детская одежда), Skin&Co Roma (косметика), недавно о желании выйти на рынок объявил малазийский бренд детской одежды Poney Group. В свою очередь, о закрытии заявлено 4 ритейлерами, среди них Next, Superdry.

На фоне низкой потребительской активности ритейлеры не испытывают значительного оптимизма касательно роста экономических показателей, товарооборота. В связи с этим, они не готовы брать дополнительные риски по выводу новых брендов на российский рынок. Рост числа ритейлеров можно ожидать только при существенном улучшении общей экономической ситуации.

Фото: Jonak

Knight Frank
Ритейл