• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Adidas меняет планы в России

Adidas меняет планы в России

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Негативные тенденции в российской экономике привели к ухудшению финансовых показателей Adidas Group, говорится в опубликованном годовом отчете компании. Так, EBITDA группы сократилась на 14,3 проц, до 1,3 млрд евро. Операционная прибыль упала на 22,1 проц, до 961 млн евро, чистая прибыль для акционеров сократилась на 32,2 проц, до 568 млн евро. Общий оборот продаж за год вырос на 2,3 проц, до 14,53 млрд евро.

Отдельных расчетов по своему бизнесу в России Adidas не приводит. Но в своем сообщении гендиректор группы Герберт Хайнер написал, что по итогам 2014 года бизнес группы в России вырос на 20 проц, хотя этот скачок был полностью нивелирован обвалом рубля. Этим же объясняется и обесценивание нематериальных активов группы (goodwill) на 78 млн евро. Потери от негативного влияния ситуации в России на всю деятельность компании Adidas оценивает примерно в 130 млн евро. По прогнозам группы, в 2015 году эта тенденция сохранится.

Новая стратегия Adidas в России

По данным "InfoLine-Аналитика", на конец 2014 года в России работали 911 магазинов Adidas, у ближайшего конкурента — "Спортмастера" в этот же период были открыты 403 объекта.

Теперь Adidas меняет стратегию своего развития в России: в 2015 году группа планирует закрыть около 200 малорентабельных магазинов, указывается в отчете. Еще 100 торговых объектов будут открыты в новых форматах home court (продажа спортивной экипировки на большом пространстве) и neighborhood (магазины "у дома").

Пересмотреть свои планы по развитию в России группа Adidas планировала еще в августе 2014 года, вспоминает коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян. Она говорит, что сегодня корректируют свои планы практически все ритейлеры.

В то же время, в Inventive Retail Group (развивает 17 монобрендовых магазинов Nike) указывают, что в феврале рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 28,5 проц. "Наши планы по развитию Nike не изменились, компания изначально планировала делать небольшую сеть из 25 розничных магазинов",— отмечает представитель Inventive Людмила Семушина. По ее словам, компания планирует скоро открыть еще один магазин в Москве и один в Санкт-Петербурге. Президент Finn Flare Ксения Рясова говорит, что ее компания также не планирует в этом году отказываться от планов по открытию новых магазинов. "Мы уже срезали все лишние затраты и перезаключили договоры с арендодателями",— добавляет она. Госпожа Рясова прогнозирует, что цены в Finn Flare могут повыситься на 25 проц.

Источник: "Коммерсант"

Adidas