Adidas откроет дополнительные магазины в РФ на время ЧМ по футболу

Немецкий производитель спортивных товаров Adidas Group рассчитывает, что его продажи на российском рынке перестанут падать в 2018 г. Об этом рассказал главный исполнительный директор группы Каспер Рорштед.

В 2017 г. продажи Adidas в России и СНГ упали на 13 проц согласно ее отчетности, и это единственный регион, где продажи компании продолжают сокращаться. Падение продолжается как минимум последние три года: за это время продажи упали почти в 2 раза до 660 млн евро. Из-за этого Adidas дважды массово закрывал магазины: в 2015 г. – около 160, в 2017 г. – около 200 точек.

Уже во II квартале 2018 г. Adidas ожидает увидеть рост продаж по сравнению с предыдущим кварталом, уверен Рорштед, отчасти и благодаря тому, что к чемпионату мира по футболу Adidas откроет pop-up магазины. Представитель штаб-квартиры подтвердил информацию газете "Ведомости", отказавшись от комментариев.

Чемпионат мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Adidas будет продавать лицензионную продукцию на всех 12 стадионах чемпионата, а также на 11 площадках фестиваля болельщиков (в фанзонах), рассказал представитель FIFA. По его словам, на каждом стадионе откроется от 8 до 20 pop-up магазинов, которые будут работать в дни проведения матчей, а в фан-зонах – от одного до 3-х магазинов, которые будут работать каждый день на протяжении всего турнира.

Благодаря ЧМ по футболу Adidas надеется остановить падение продаж в России

Обычно такие магазины совсем небольшие: их площадь – до 50 кв. м, а количество товарных наименований – около 500, рассуждает а комментарии "Ведомостям" гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Как замечает управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев, это капля в море на фоне всех торговых точек Adidas в России. Скорее всего это имиджевый ход, предполагает Андреев: клиенты смогут пройти небольшой тестдрайв продукции Adidas на этих точках, а затем, простимулированные такой рекламой, придут в полноценные магазины за покупками.

По мнению Андреева, продажи в таких магазинах совсем небольшие, если сравнивать их с монобрендовыми бутиками Adidas или специализированными супермаркетами спортивной одежды, например «Кант» или «Высшая лига». Благодаря масштабному трафику на стадионах совокупные продажи при размещении 1–2 магазинов на таких объектах могут превысить 500 млн руб., что соответствует чуть более 1 проц продаж Adidas в России, подсчитал Бурмистров. На драйве от матчей и мероприятий болельщики скупают много продукции, согласен гендиректор бизнес-школы RMA Кирилл Кулаков, обычно это джерси, мячи и сувенирная атрибутика.

Подобного формата магазины часто открываются у стадионов, рассказал "Ведомостям" Кулаков. Например, на домашних стадионах футбольных команд всегда есть клубный магазин технического спонсора; аналогичные магазины открывала и Bosco на время Олимпиады в Сочи, напоминает он. Объекты на стадионах и в спортивных зонах других брендов, например «Красной машины» или Bosco, – совсем другая история, считает Андреев: у этих брендов в целом мало розничных магазинов, поэтому такие места становятся для них полноценными равноправными точками продаж.

Источник: "Ведомости"

Фото: Adidas

 

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ