• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Alibaba стал самым дорогим брендом в розничной торговле

Alibaba стал самым дорогим брендом в розничной торговле

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Бренд китайской интернет-компании Аlibaba стал самым дорогим в категории «розничная торговля», обогнав таких мировых грандов, как Amazon и Walmart, свидетельствует рейтинг BrandZ, составляемый Millward Brown. Попав сразу на 13-е место в топ-100 благодаря рекордному IPO на 25 млрд долл в Нью-Йорке в сентябре пошлого года, Аlibaba помогла увеличить стоимость брендов в ритейле на 24 проц, сделав его наряду с технологиями самым быстрорастущим сектором. Об этом пишут «Ведомости».

Взлет Аlibaba отражает более масштабные тренды, включая рост интернет-торговли в Китае, который теперь является крупнейшим рынком электронной коммерции в мире, отмечает Дэвид Рот, генеральный директор The Store, глобальной практики в области розничной торговли рекламно-маркетинговой компании WPP. Аlibaba также сформировала сильную привязанность потребителей, став рынком, который сводит покупателей и продавцов и обеспечивает платежи через свою систему Alipay. Процветанию Аlibaba также помог бум в сфере операций «бизнес - бизнес» и интерес со стороны иностранных компаний, желающих работать с китайскими.

У Alibaba феноменальная связь с потребителем

По данным аналитической компании Mintel, на долю Taobao и Tmall, торговых платформ китайской компании, пришлось более 70 проц интернет-продаж в розничном сегменте Китая в 2013 г. «У Alibaba феноменальная связь с потребителем, - говорит Рот. - Это очень предпринимательский бренд, который помог, наверное, миллионам китайцев быть не просто потребителями, но стать предпринимателями и начать собственный бизнес. Он стал практически неотъемлемой частью повседневной жизни».

Alibaba – не единственный китайский бренд в области интернет-торговли. В отраслевой рейтинг ритейл-брендов попал JD.com, крупнейший в Китае сайт прямых продаж с собственной дистрибуцией и логистикой. На него в 2013 г., по оценке Mintel, пришлось 6 проц китайского онлайн-рынка, его бренд оценен в 7,65 млрд долл.

Практически сохранил свои позиции и американский интернет-гигант Amazon (14-е место), пропустивший вперед лишь Alibaba.

Alibaba