• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Alibaba защитил свое имя в России

Alibaba защитил свое имя в России

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Верховный суд России отклонил кассационную жалобу Holmrook Ltd, которая требовала снять запрет одной из крупнейших интернет-компаний мира Alibaba Group Holding Ltd на использование торгового знака "Алибаба Alibaba", в том числе домена alibaba.ru. Это следует из базы решений арбитражных судов.

Alibaba против Holmrook

Теперь с адреса alibaba.ru идет переадресация на alibaba.com – площадку для онлайн-торговли: здесь можно заказать товары напрямую у китайских производителей. Прежде у этого сайта уже была русскоязычная версия. Кроме того, на ресурсе есть раздел для клиентов из России, где в том числе рекомендуют товары для российского рынка.

Суд по интеллектуальным правам в Москве удовлетворил иск китайской компании Alibaba Group Holding Limited, требовавшей лишить компанию Holmrook Ltd прав на товарный знак "Алибаба Alibaba" в мае 2014 года. А в конце минувшего года Верховный суд отклонил последнюю жалобу ответчика – соответственно, его решение вступило в силу через десять дней.

Alibaba Group в иске настаивала на том, что является заинтересованным в использовании этого товарного знака лицом. По Гражданскому кодексу России, если тот, кто зарегистрировал товарный знак в Роспатенте, три года не использует его, заинтересованное лицо может этот знак отсудить.

Суд постановил, что Alibaba действительно занимается тем видом деятельности, на который зарегистрирован этот товарный знак в Роспатенте, а Holmrook Ltd им не пользуется. Доводы ответчика суд отклонил: компания настаивала, что деятельности группы в России не препятствовала, и привела несколько случаев коммерческого использования знака. Например, партнерский договор с банком "Новый символ" на выпуск банковских карт Alibaba и MasterCard-Alibaba на имя Владислава Улендеева от 15 мая 2013 года. Этот договор заключили уже после подачи иска, владелец указанных карт одновременно является членом совета директоров компании Holmrook Ltd, что, по решению суда, говорит о "создании ответчиком видимости использования товарного знака". Улендеев в разговоре с РБК опроверг какую-либо причастность к Holmrook Ltd.

Улендеев был основателем и генеральным директором компании "Стиплер", которая продавала программное обеспечение и была официальным дилером техники Hewlett-Packard в 1990-х. С 2004 года Улендеев является основателем и совладельцем интернет-холдинга Ehouse.

Связаться с Holmrook Ltd, чтобы уточнить, чем именно занимается компания, РБК не удалось. В 2012 году эта фирма была замечена в другом процессе по защите интеллектуальных прав – об использовании товарного знака Tissot в доменной зоне tissot.ru. Компания Holmrook Limited зарегистрировала этот знак, но права на него через суд получила компания Tissot, один из крупнейших мировых производителей часов. Сейчас в доменной зоне .ru на Holmrook Ltd зарегистрировано более 400 доменов.

Alibaba идет в Россию

Alibaba Group в иске заявила, что планирует расширение своей деятельности в России в сфере электронной коммерции. Сейчас на российском рынке уже очень популярен флагманский продукт группы – онлайн-магазин AliExpress. Он держится в топе самых посещаемых в России сайтов, по данным TNS Russia: в августе 2014-го его российская аудитория достигла 16 млн человек в месяц. Кроме этого сервиса у Alibaba есть несколько продуктов, которые в России пока не представлены. Среди них – сервис для хранения, анализа, обработки данных Alibaba Cloud Computing, платформа для онлайн-платежей Alipay, сайт TaoBao, на котором пользователи могут торговать друг с другом напрямую. В Китае эта компания контролирует около 80 проц всей электронной торговли.

В сентябре 2014-го Alibaba провела IPO, которое назвали рекордным по объему привлеченных средств, – компания получила от инвесторов 25 млрд долл. Ее капитализация на Нью-Йоркской бирже вечером 12 января превышала 254 млрд долл. Одним из инвесторов компании является российский миллиардер Алишер Усманов, который заработал на вложениях в Alibaba более 500 проц, о чем он рассказывал телеканалу CNBC в конце 2014 года.

"Россия играет важную роль для AliExpress и входит в тройку крупнейших рынков нашего сервиса. Это было хорошо заметно в ходе прошлогодней распродажи на день холостяков 11 ноября – Россия заняла по объему заказов первое место среди всех стран, где работает AliExpress", – заявил РБК представитель компании в России Марк Завадский. Рассказывать о планах Alibaba в России подробно он отказался.

Домен AliExpress.ru на данный момент не принадлежит Alibaba Group. Марк Завадский отказался комментировать возможность претензий к нынешнему администратору домена.

Источник: РБК daily

Alibaba