• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • AliExpress начал продажу турецких товаров в России

AliExpress начал продажу турецких товаров в России

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

С 18 февраля онлайн-молл AliExpress начал продавать товары турецких fashion-брендов в России с бесплатной доставкой от SPSR Express.

17 февраля в Москве состоялась пресс-конференция представителей китайского онлайн-молла AliExpress и логистической компании SPSR Express, посвященная анонсу нового совместного проекта компаний. На ней выступили генеральный директор компании SPSR Express Владимир Солодкин, директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский и Алекс Васильев, руководитель департамента международного развития SPSR Express.

Как рассказали на пресс-конференции, новый совместный проект российской и китайской компаний предусматривает начало продаж (впервые в мировой практике AliExpress) не-китайских товаров из одной страны в другой. В рамках проекта, с 18 февраля этого года на AliExpress заработала отдельная интернет-витрина турецких fashion-брендов под названием Turkish Fashion Hub.

Выход на российский рынок онлайн-торговли для большинства турецких одежных брендов станет дебютюм

По словам Алекса Васильева из SPSR Express, на первом этапе на таком «хабе» будут представлены 200-250 SKU (товарных позиций) от турецких брендов Gizia, Sassofono, Collezione, Avva, Marenero, Mapata, Faik Sonmez и Guita. Как сообщил А. Васильев, это направление было выбрано двумя компаниями как одно из наиболее перспективных для российского рынка в текущих условиях. Турция сегодня является третьим в мире экспортером одежды, в стране работают более 42 тысяч предприятий по ее производству, выпускающих продукцию под более чем 500 локальными брендами. Однако ни один турецкий fashion-бренд из ТОП 100 пока не продается за рубежом в онлайн-канале. Таким образом, выход на российский рынок онлайн-торговли для большинства турецких одежных брендов представляет собой дебют (некоторые из них уже представлены в России в офлайн-канале) и является предметом высокой заинтересованности для турецких производителей. По мнению А. Васильева из SPSR, большой интерес к турецким товарам должны проявить и российские покупатели. Аналитики двух компаний склонны полагать, что в текущих кризисных условиях покупательское поведение значительной части россиян, ранее заказывавших себе одежду в западных онлайн-магазинах, изменится в сторону поиска столь же качественных, но более «бюджетных» по цене вариантов. Турецкие бренды, считают в SPSR и AliExpress, как раз укладываются в эту нишу потребительского спроса.

До конца 2015 г. планируется привлечь на AliExpress около 200 турецких брендов

Как рассказал Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский, AliExpress отвечает за предоставление турецким брендам онлайн-витрины для российской аудитории. Он подчеркнул, что для турецких товаров будет реализован полный функционал e-commerce платформы AliExpress. Это включает и доступность для российских покупателей всех платежных инструментов, в т.ч. локальных – Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, оплата со счета мобильного телефона, и стандартные для AliExpress процедуры открытия и завершения диспута, возврата товара, системы рейтинговой оценки продавца, онлайн-трекинга отправления и пр. Отличие будет заключаться с новом, предоставляемом SPSR Express сервисе бесплатной курьерской доставки покупателям во все крупные города России и доставку в центр выдачи заказов AliExpress в Москве, открытие которого состоялось 5 февраля 2015 г. Кроме всего прочего, для турецких товаров SPSR Express предоставит и расширенную поддержку – в виде круглосуточного call-центра с бесплатным номером.

Генеральный директор компании SPSR Express Владимир Солодкин рассказал, что SPSR осуществляет привлечение турецких брендов на площадку, отбор коллекций, подготовку описаний товара на русском языке, таможенную очистку и наконец логистику из Турции, где осуществляется фулфилмент заказов, до российского потребителя. Согласно планам SPSR Express, до конца 2015 г. планируется привлечь на AliExpress около 200 турецких брендов, и до конца 2016 г – свыше 500 (т.е. практически все). Что касается сроков доставки, то пока компания планирует доставлять российским покупателям приобретенные на AliExpress турецкие товары в течение 8 дней, что наряду с наличием call-центра для клиентской поддержки, безусловно, является одним из преимуществ данного сервиса, отметил В. Солодкин.

М. Завадский из AliExpress также подчеркнул, что запуск нового трансграничного проекта с SPSR - шаг вперед по пути дальнейшей глобализации и диверсификации международного онлайн-бизнеса площадки AliExpress, с одной стороны, и качественное расширение ассортимента для ее российских покупателей, с другой. Открытие Turkish Fashion Hub, сказал он, является первым опытом такого рода в истории развития AliExpress, до этого на площадке были частные локальные опыты: так, продавались испанские товары (только для Испании), и совсем недавно (также при помощи SPSR) на AliExpress пришли российские продавцы (также только для России). Трехсторонний проект, как полагает Марк Завадский, является крайне интересным экспериментом, и этот опыт может быть в дальнейшем масштабирован китайским онлайн-моллом на другие страны и товарные категории.

Директор по маркетингу SPSR Express Алексей Жуков отметил, что проект является прорывным как для AliExpress, так и для SPSR Express. На фоне роста интереса российских покупателей к более бюджетным аналогам товаров из западных онлайн-магазинов в сочетании с высокой популярностью площадки AliExpress в России и сервисом бесплатной курьерской доставки (очень важным для россиян), интернет-витрина Turkish Fashion Hub, считает А. Жуков, является многообещающим проектом. Средняя цена заказа, по его словам здесь составит порядка 3-5 тыс. рублей. Развивая сотрудничество в международном масштабе, отметил А. Жуков, компания намерена и далее развивать сеть «Центров выдачи заказов». Первый из таких центров открылся в Москве 5 февраля этого года на Украинском бульваре, д.6, в сотрудничестве с крупнейшим мировым интернет-ритейлером AliExpress.

Уникальность этого проекта в том, что это первый в мире оффлайновый центр для мирового гиганта. Центр оборудован комфортным залом ожидания, системой электронной очереди и рассчитан на 20 тыс. посетителей в месяц. По мере тестирования такого формата, SPSR Express планирует далее открыть аналогичный центр в Санкт-Петербурге, а затем масштабировать опыт в рамках развития федеральной сети, открывая центры в городах-миллиониках, включая Екатеринбург, рассказал А. Жуков. По его мнению, все эти меры в итоге помогут компании существенно нарастить свою долю на рынке доставки товаров в трансграничной онлайн-коммерции в России.

Источник: Retail&Loyalty

AliExpress