• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • AliExpress начнет продавать товары из Европы и Турции

AliExpress начнет продавать товары из Европы и Турции

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

AliExpress собирается продавать российским покупателями европейские бренды через свою площадку, рассказал в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй.

«В перспективе на платформе появятся бренды из Европы и Турции — как вы знаете, недавно компания приобрела крупного турецкого ретейлера Trendyol, который специализируется на одежде», — отметил Лю Вэй. Сейчас онлайн-площадкой Trendyol пользуются 16 млн турецких покупателей.

До сих пор AliExpress торговал только товарами китайского производства. Для продажи товаров производителей из других стран владеющая маркетплейсом Alibaba Group запустила в Китае другую площадку — Tmall (также работает в России).

В перспективе на платформе появятся бренды из Европы и Турции

Китайские товары в онлайн-магазинах пока пользуются бóльшим спросом у россиян, чем товары из других стран. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в количественном выражении по итогам 2017 года 90 проц зарубежных интернет-покупок пришлось на Китай, 3 проц — на страны Евросоюза, 2 проц — на США. Но в деньгах китайские покупки занимают куда меньшую долю рынка — всего 53 проц, у Евросоюза — 22 проц, у США — 12 проц. По прогнозам ассоциации, в 2018 году объем российского рынка трансграничной торговли может составить 451,8 млрд руб., при этом из Китая в Россию будет отправлено посылок на сумму 244,6 млрд руб. (в 2017 году — 198,8 млрд руб.). Сумма отправлений из европейских маркетплейсов может составить 96,1 млрд руб.

При этом на европейские товары делает ставку совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, которое будет бороться с AliExpress Russia за звание лидера российского рынка электронной торговли. В октябре партнеры должны запустить маркетплейс с иностранными брендами (название пока не анонсировалось).

Фото: AliExpress

AliExpress