• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • AliExpress Россия провели первую собственную конференцию AERO Conference

AliExpress Россия провели первую собственную конференцию AERO Conference

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Как изменится объем рынка e-commerce в ближайшие несколько лет, почему термин «офлайн» уже устарел, за какой бизнес-моделью будущее, какой опыт извлекли компании во время первой волны – эти и множество других вопросов обсудили участники AERO (AliExpress Russia Online Conference), собравшей более 5,5 тыс человек.

По прогнозу Data Insight, к 2024 году объем рынка электронной торговли в России вырастет до 7,2 трлн рублей с 1,7 трлн в 2019 году. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли достигнет 19 проц против 6 проц в 2019 году. По итогам 2020 года аналитики Data Insight прогнозируют, что объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44 проц и достигнет 2,5 трлн рублей.

На конференции присутствовал Майкл Эванс, президент Alibaba Group — он принял участие в панельной дискуссии, посвященной экосистемам электронной торговли и влиянию на них пандемии. По его словам, рост и ускорение цифровизации бизнеса продолжатся:

«В Alibaba мы считаем, что цифровизация — самая большая возможность нашего времени. Это больше, чем просто запуск продаж в интернете – это цифровая трансформация всех процессов на предприятии: от взаимодействия сотрудников до производства продукции и поставок. Мы тесно сотрудничаем с продавцами, чтобы помочь им адаптироваться к постоянно меняющимся условиями. А наша цифровая инфраструктура и способность постоянно внедрять инновации обеспечивают эту трансформацию и потребности покупателей как сейчас, так и в будущем. Благодаря этому мы выполняем нашу миссию - помогать предпринимателям вести бизнес где угодно».

По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, главными итогами года стал массовый переход в онлайн малого и среднего бизнеса, рост спроса на видеоконтент, влоги и social e-commerce в целом. Также вслед за ростом онлайн-потребления заметные изменения произошли в доставке, особенно на «последней миле». И сейчас есть все основания полагать, что люди останутся в онлайне даже после Сovid — онлайн-потребление в отдельных категориях только растет, особенно это заметно в FMCG.

Директор сервиса «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева также отметила, что на логистическую систему всех компаний легла большая нагрузка. И основным вызовом стало масштабирование курьерской доставки, спрос на которую вырос в разы. Компаниям пришлось в короткие сроки увеличивать штат курьеров, автомобильный парк и ускорять процессы пополнения складов и ассортимента. «Мы стали работать на совсем других скоростях. Осенью начался традиционный рост продаж, плюс к нему добавилась ситуация с самоизоляцией. Мы ожидаем нового всплеска онлайн-продаж и повышенной нагрузки на курьерскую доставку», - прогнозировала эксперт.

В частности, на маркетплейсы стали выходить даже такие известные федеральные бренды, как «М.Видео», «Декатлон» и другие, имеющие собственные сильные интернет-магазины.

«Я считаю, что разделение онлайн или офлайн давно потеряло смысл – каналов больше нет, покупатели для большинства повседневных дел используют смартфон, там же выбирают товары, а получают их так, как удобно – в магазине, на такси, с курьером. Таким образом, и в магазине шоппинг тоже онлайн», - отметила управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова, подчёркивая, что в М.Видео уже 80 проц продаж совершается онлайн.

«Те, кто изначально были ориентированы на онлайн, выиграли. Остальным, у кого каналы продаж были сосредоточены в рознице, пришлось тяжелее. Но в этом плане Россия — партнерская страна. Народ сильный и профессиональный. Сейчас вопрос будет стоять в том, как быстро мы настроим наш e-commerce. И в этом, конечно, нам не обойтись без маркетплейсов», — считает основатель бренда Noryalli Лариса Меньшикова.

Участники дискуссии отметили, что e-grocery будет одним из драйверов рынка e-commerce в ближайшие годы. В этот сегмент вышли крупнейшие продуктовые сети, которые хотят сохранить за собой лидерство по продаже продуктов питания не только в офлайне, но и онлайне.

Фото: AliExpress

AliExpress