• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • «AliExpress Россия» запускает новый формат маркетплейса

«AliExpress Россия» запускает новый формат маркетплейса

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

AliExpress Россия борется за сохранение своей доли на рынке в условиях падения привлекательности трансграничной торговли, пишут "Ведомости". За время карантина число российских продавцов на AliExpress выросло на 40 проц, сейчас их количество превышает 14 000.

В новом формате продавцы получат возможность торговать, не занимаясь загрузкой, хранением, продвижением и упаковкой своих товаров, а также общением с покупателями, говорится в сообщении AliExpress. За это будет отвечать сервисный партнер AliExpress – AliWay. Комиссия за это составит 25 проц от цены проданного товара, она включает в себя долю AliExpress в 5–8 проц, а также расходы на хранение товаров, продвижение на маркетплейсе, ответы на вопросы покупателей и доставку купленных товаров заказчикам. Деньги будут удерживаться только с выполненных заказов.

Кроме того, теперь на маркетплейсе покупатели смогут совершать покупки сразу от разных поставщиков. Представитель AliExpress уточняет, что оформить заказ в нескольких магазинах можно было и раньше, но в разные корзины и с разными условиями доставки. Первой товарной категорией, доступной в новом формате, станут товары для дома.

В магазине «Большой домашний» можно будет купить инструменты, освещение, мебель и проч. – всего около 15 000 товаров на начальном этапе с возможностью расширения до 300 000 единиц. Первыми партнерами AliExpress уже стали такие бренды, как Grand-lux, Iris Home, Pilotms, Al-Ko, «Гала центр», «Арти-М», IsmatDecor, Hozmax, «Мультидом» и т. д. Чуть позже планируется открыть магазин одежды, обуви и аксессуаров «Большой модный». Заказы будут доставляться до двери или пункта выдачи менее чем за 10 дней по России. Стоимость доставки фиксированная – от 0 до 399 руб. в зависимости от стоимости товара, способа и региона доставки.

Теперь на маркетплейсе покупатели смогут совершать покупки сразу от разных поставщиков

«Наша цель – существенно расширить локальную часть маркетплейса, для этого мы последние 1,5 года активно работаем с российскими продавцами и товарами местного производства», – объясняет представитель AliExpress. По его словам, за время карантина число таких продавцов выросло на 40%, сейчас их количество превышает 14 000. Кроме того, маркетплейс дал возможность выйти на площадку не только юридическим лицам, но и самозанятым, продолжает собеседник «Ведомостей». Это, по его словам, позволяет поддержать малый бизнес и небольшие бренды, которые заинтересованы в расширении каналов онлайн-продаж.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров называет планы AliExpress логичными. «Расширение ассортимента крупнейшими российскими маркетплейсами – Wildberries, Ozon, «Беру» – в значительной степени нивелировало преимущество AliExpress, которое заключалось в эксклюзивности некоторых товарных категорий», – говорит он. Бурмистров также отмечает, что развитие логистики и клиентского сервиса снизило привлекательность трансграничной торговли, что также отразилось на позициях AliExpress на рынке.

Источник: "Ведомости"

Фото: AliExpress

AliExpress Россия