«AliExpress Россия» запускает новый формат маркетплейса
loading...
AliExpress Россия борется за сохранение своей доли на рынке в условиях падения привлекательности трансграничной торговли, пишут "Ведомости". За время карантина число российских продавцов на AliExpress выросло на 40 проц, сейчас их количество превышает 14 000.
В новом формате продавцы получат возможность торговать, не занимаясь загрузкой, хранением, продвижением и упаковкой своих товаров, а также общением с покупателями, говорится в сообщении AliExpress. За это будет отвечать сервисный партнер AliExpress – AliWay. Комиссия за это составит 25 проц от цены проданного товара, она включает в себя долю AliExpress в 5–8 проц, а также расходы на хранение товаров, продвижение на маркетплейсе, ответы на вопросы покупателей и доставку купленных товаров заказчикам. Деньги будут удерживаться только с выполненных заказов.
Кроме того, теперь на маркетплейсе покупатели смогут совершать покупки сразу от разных поставщиков. Представитель AliExpress уточняет, что оформить заказ в нескольких магазинах можно было и раньше, но в разные корзины и с разными условиями доставки. Первой товарной категорией, доступной в новом формате, станут товары для дома.
В магазине «Большой домашний» можно будет купить инструменты, освещение, мебель и проч. – всего около 15 000 товаров на начальном этапе с возможностью расширения до 300 000 единиц. Первыми партнерами AliExpress уже стали такие бренды, как Grand-lux, Iris Home, Pilotms, Al-Ko, «Гала центр», «Арти-М», IsmatDecor, Hozmax, «Мультидом» и т. д. Чуть позже планируется открыть магазин одежды, обуви и аксессуаров «Большой модный». Заказы будут доставляться до двери или пункта выдачи менее чем за 10 дней по России. Стоимость доставки фиксированная – от 0 до 399 руб. в зависимости от стоимости товара, способа и региона доставки.
Теперь на маркетплейсе покупатели смогут совершать покупки сразу от разных поставщиков
«Наша цель – существенно расширить локальную часть маркетплейса, для этого мы последние 1,5 года активно работаем с российскими продавцами и товарами местного производства», – объясняет представитель AliExpress. По его словам, за время карантина число таких продавцов выросло на 40%, сейчас их количество превышает 14 000. Кроме того, маркетплейс дал возможность выйти на площадку не только юридическим лицам, но и самозанятым, продолжает собеседник «Ведомостей». Это, по его словам, позволяет поддержать малый бизнес и небольшие бренды, которые заинтересованы в расширении каналов онлайн-продаж.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров называет планы AliExpress логичными. «Расширение ассортимента крупнейшими российскими маркетплейсами – Wildberries, Ozon, «Беру» – в значительной степени нивелировало преимущество AliExpress, которое заключалось в эксклюзивности некоторых товарных категорий», – говорит он. Бурмистров также отмечает, что развитие логистики и клиентского сервиса снизило привлекательность трансграничной торговли, что также отразилось на позициях AliExpress на рынке.
Источник: "Ведомости"
Фото: AliExpress