• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Aliexpress – самый популярный магазин у россиян

Aliexpress – самый популярный магазин у россиян

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Количество поисковых запросов, связанных с товарами из Китая, в 2016 году увеличилось среди россиян в среднем на треть. Такие выводы содержатся в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (есть у РБК), проведенном на основе статистики wordstat.yandex.ru по различным товарным категориям с приставками "китай", "китайский", "алиэкспресс", "aliexpress", "али" и "ali". Исследователи оценивали активность пользователей Рунета в период с марта 2016 года по февраль 2017-го по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Наибольший прирост по числу запросов пришелся на детские товары — 39 проц, или до 110 тыс. в абсолютных цифрах. Интерес к электронике и продуктам DIY из Китая увеличился на 32 проц, до 1,26 млн и 980 тыс. запросов соответственно. Почти такую же динамику — 31 проц — продемонстрировали категория "автоаксессуары и запчасти" (227 тыс. запросов), а также запросы с упоминанием крупнейшего китайского онлайн-магазина Aliexpress. Его россияне искали 73,8 млн раз, подсчитали аналитики АКИТ.

По данным "РБК Исследования рынков", в подавляющем большинстве изученных категорий Aliexpress является самым популярным магазином у россиян. О том, что в 2016 году они пользовались его услугами, заявили 36,7 проц опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58 проц — товаров для детей и 63,8 проц — одежды и обуви. Лишь в сегменте бытовой техники и товаров для кухни китайский гигант незначительно уступил "М.Видео" — 30 проц против 32,6 проц.

Единственным исключением на фоне бурного роста запросов с "китайскими" приставками стала категория "одежда и обувь". Количество запросов в ней увеличилось всего на 3 проц, отмечается в исследовании АКИТ. Правда, это же и самая популярная товарная категория по абсолютным цифрам — в течение года на нее пришлось 1,57 млн запросов, оговариваются авторы исследования.

Объем трансграничной торговли в России вырос в 2016 году на 37 проц, до 301,8 млрд руб

"В целом популярность категорий (по поисковым запросам. — РБК) совпадает с показателями по объему покупок в иностранных интернет-магазинах, а рост запросов — с динамикой реальных продаж", — резюмируют аналитики АКИТ.

Объем трансграничной торговли в России вырос в 2016 году на 37 проц, до 301,8 млрд руб., подсчитали ранее в ассоциации. А к концу 2017 года по прогнозу он превысит 400 млрд руб. При этом главным поставщиком онлайн-товаров в Россию является Китай, на который приходится 90 проц зарубежных отправлений, или 52 проц в денежном выражении.

Темпы российских онлайн-магазинов гораздо скромнее: в 2016 году их продажи выросли на 21 проц, до 920 млрд руб., отмечали в АКИТ, связывая это с "неравными условиями ведения бизнеса". Так, в отличие от российских онлайн-магазинов их зарубежные конкуренты не платят НДС.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов согласен, что количество онлайн-покупок за рубежом растет быстрее, чем внутри страны, но это нивелируется снижением среднего чека. Если в 2015 году в иностранных онлайн-магазинах он составлял 17–18 долл, то в 2016-м — всего 12–13 долл, оценивает Иванов. И это снижение, по его словам, продолжается. В итоге, по мнению эксперта, высокая поисковая активность россиян не означает аналогичную монетизацию. А реальный объем трансграничной торговли примерно в полтора раза меньше, чем оценивает АКИТ.

Фото: группа Aliexpress ВКонтакте

AliExpress