• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Анализ рынка помещений стрит-ритейла Москвы

Анализ рынка помещений стрит-ритейла Москвы

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Компания Knight Frank представила результаты анализа рынка помещений стрит-ритейла Москвы за 5 лет.

С 2011 г. объем торговых помещений на улицах со статусом «пешеходных зон» увеличился более чем в 2 раза с 45 тыс. кв. м до 105,5 тыс. кв. м, отмечают аналитики международной консалтинговой компании.

· Общий объем помещений стрит-ритейл на центральных улицах Москвы за 5 лет вырос на 75,5 тыс. кв. м (на 17 проц) и сегодня составляет 525,5 тыс. кв. м. Прирост произошел за счет изменения планировок существующего фонда помещений, строительства жилых домов и бизнес-центров, первые этажи которых отводились под торговлю, а также новые торговые площади появлялись в результате перевода помещений из жилого в нежилой фонд.

· Доля «пешеходных помещений» в общем объеме предложения в центральных торговых коридорах достигла 20 проц. 5 лет назад на долю пешеходных улиц приходилось не более 10 проц предлагаемых в аренду площадей.

· За 5 лет изменился профиль основных арендаторов в центральных торговых коридорах Москвы: fashion-операторы уступили место общественному питанию. Сегодня рестораны и кафе занимают 36 проц помещений стрит-ритейла в центральных торговых коридорах и 54,3 проц - на пешеходных улицах. Операторы одежды - 5 проц и 12,5 проц соответственно. Следует отметить, что в 2011 г. на сегмент общественного питания приходилось не более 19 проц суммарного объема торговых площадей в центре столицы, в то время как доля операторов профиля «одежда и обувь» достигала 21 проц.

Ставки аренды на «топовых» торговых улицах снизились за 5 лет в несколько раз: с 8 000–10 000 долл за кв. м в год до 60 000–220 000 руб. за кв. м в год (то есть, с учетом курса рубля по отношению к доллару ‒ 925–3 400 долл за кв. м в год).

Luxury-сегмент наиболее стабилен

· Наименьшему влиянию подвергся luxury-сегмент ‒ Третьяковский проезд по-прежнему остается основным коридором для брендов сегмента luxury. Сегодня здесь представлены такие торговые марки как Bentley, Ermenegildo Zegna, Chopard, Lanvin, Brioni, Dolce & Gabbana, Graff, Ralph Lauren и др.

· В последние годы Тверская улица утратила статус главного торгового коридора столицы за счет снижения спроса на имиджевые помещения, что отчасти в связи с запретом на парковку. Сегодня явного лидера среди торговых коридоров нет, пока игроки рынка наблюдают изменения, связанные с транспортной логистикой и дальнейшими планами властей по развитию пешеходных зон в частности и городской среды в целом.

На данном этапе развития рынка пешеходные торговые улицы наиболее привлекательны для размещения магазинов профиля «одежда» и «обувь». Операторы профиля «одежда и обувь» занимают здесь 14 проц всех представленных площадей.

Однако в последние 2-3 года набирает обороты глобальный тренд - постепенный уход с торговых улиц магазинов одежды и обуви: сокращение площадей, отведенных под магазины данных профилей, видны практически на всех торговых коридорах: в 2015 г. (-)3,6 проц - на пешеходных улицах, (-)0,5 проц - в центральных торговых коридорах, (-)0,7 проц - на улицах в спальных районах.

Наиболее популярные пешеходные зоны с торговой составляющей также изменились: Старый Арбат уступил лидерство маршруту Рождественка - Кузнецкий Мост – Камергерский переулок.

Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл, Knight Frank, отметила: «В последние 5 лет на рынке стрит-ритейла Москвы происходили события, оказавшие существенное влияние на этот сегмент торговой недвижимости, который на протяжении многих лет оставался стабильным. Запрет на парковку на торговых улицах, развитие пешеходных зон и ряд других новшеств привели к тому, что в некоторые периоды объем предложения объектов стрит-ритейла превышал спрос, что раньше сложно было себе представить. Мы и сегодня находимся в острой фазе трансформации сегмента: идет активная ротация арендаторов, улицы то теряют, то снова восстанавливают свои позиции, появляются новые форматы ритейла, заинтересованные в помещениях уличной торговли. Я думаю, что следующие 5 лет будут не менее яркими и богатыми на события».

На фото: Третьяковский проезд

Knight Frank
Стрит-ритейл