• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Аномально теплая осень оставила магазины верхней одежды без прибыли: распродать уже не получится

Аномально теплая осень оставила магазины верхней одежды без прибыли: распродать уже не получится

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Из-за затяжной теплой осени в России магазины верхней одежды остались без прибыли. Продавцам пришлось делать скидки на зимние товары, чтобы хоть как-то спасти положение.

На прилавках уже давно появились свитеры, пуховики и шубы, но очередей за ними нет, а вместе с этим и прибыли. В известных магазинах верхней одежды висят ценники со скидками 10 процентов. Производители шуб из натурального меха снизили цену чуть ли не на 50 процентов на товары из новой коллекции. Магазины пуховиков устраивают распродажи со скидками до 70 процентов.

Как рассказала "Лайфу" директор центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ Ануш Гаспарян, распродать до конца всю партию одежды теперь уже всё равно не получится. Так называемые остатки от недопродаж можно перебросить на следующие сезоны, но это касается только базовых коллекций. Сложнее всего обстоят дела с вещами, которые модны только один сезон.

— Нынешний осенне-зимний сезон приносит немало хлопот fashion-компаниям, работающим в России. Аномально тёплая осень переиграла планы ретейлеров. Поставки, которые были рассчитаны на более холодную погоду, уже появились в магазинах, а погода осталась тёплой. Соответственно, фактическая скорость товарооборота была гораздо ниже запланированной, — объясняет Ануш Гаспарян.

Нынешний осенне-зимний сезон приносит немало хлопот fashion-компаниям в России

Перебрасывать остатки товаров из тёплых регионов в холодные — идея не самая лучшая. Во-первых, слишком большие затраты уйдут на логистику, во-вторых, в регионах магазины уже заполнены товаром в соответствии с планами.

— Индустрия моды планирует продажи по сезонам. Если погода не соответствует сезону, то фактические продажи, к сожалению, проваливаются, что зачастую приводит к образованию большего количества остатков, на которое ретейлеры совсем не рассчитывали, — рассказала "Лайфу" Ануш Гаспарян.

Между тем аналитик потребительского рынка и генеральный директор группы компаний TDI Наталья Орлова считает, что в последнее время люди стали обращать большее внимание на качество вещи, нежели на низкую цену. По её словам, качественную одежду можно относить несколько сезонов. Отсутствие ажиотажа в магазинах даже в период скидок объясняется тем, что многие успели обзавестись тёплой одеждой ещё на прошлых зимних распродажах.

— Сейчас практически не существует магазинов, в которых не было бы круглогодичных сейлов на какие-то товары. Это единственное средство привлечения покупателей, так как многие из них даже не заходят в магазин, если не висит объявление о распродаже. К тому же размеры сегодняшних скидок сильно преувеличены продавцами. На практике они гораздо меньше заявленных на ценнике и в октябре составляют не более 10–15 процентов. Всё остальное — маркетинговый ход, — рассказала "Лайфу" Наталья Орлова.

Тем не менее пока для ретейлеров утешительных прогнозов нет. Вслед за тёплой осенью после некоторого похолодания синоптики прогнозируют и тёплую зиму.

Источник: "Лайф"

Фото: "Снежная королева"

пуховики
Ритейл