• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Байинг в кризис: рынок требует гибкости

Байинг в кризис: рынок требует гибкости

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Кризис кризисом, а товар должен быть в магазинах. Какие изменения произошли в работе закупщиков за последние полгода? И каково сейчас отношение к российским байерам в мире? FashionUnited опросил представителей компаний.

Что изменилось в работе байера: сокращение закупок, закупки более дешевого товара, акцент на классику, отказ от остромодных вещей, другие нюансы? Насколько все это существенно для вас?

Юлия Листерман, исполнительный директор онлайн-маркетплейса BrandsHub: По данным оптового маркетплейса BrandsHub, за последние полгода байеры перестроили свою работу, так как рынок требует от них гибкости. Резко снизилось количество предзаказов коллекций – и поставщики и закупщики предпочитают работать со свободным складом. Часть байеров, особенно тех, кто работает с обувью, охотно заказывают стоки. В закупках весенне-летних коллекций как одежды, так и обуви, предпочтение отдается базовым моделям и проверенным трендам. Тем не менее, мы рекомендуем зарегистрированным у нас байерам все же не обходить вниманием fashion модели, и оставлять в закупке место для остромодных вещей.

Елена Кабанова, сооснователь модной сети Agiotage: Байеры работают в рамках бюджета: закупок, продаж, доходов и расходов. Также они должны быть маркетологами, и четко понимать, что хочет покупатель. Исходя из ситуации на сегодня (снижение трафика и конверсии, снижение среднего чека, необходимость принимать в расчет остатки предыдущих коллекций) байеры должны еще более внимательно анализировать. Речь идет не только об анализе трендов и модных тенденций, без которых не обойтись даже во времена самого лютого кризиса, но и, что становится все более важным, об аналитике продаж и остатков, аналитике трендов покупательских предпочтений, конкурентном анализе, ценовом анализе, возможно, анализе и коррекции позиционирования бренда или сети. Сокращать объемы закупок, учитывая остатки предыдущих сезонов, придется. При этом, важно найти правильный баланс между модными новинками, актуальными в новом сезоне, умело скомпоновать их в коллекции с остатками и базовыми моделями из предыдущих коллекций. Концентрироваться только на классических моделях может быть чревато потерей более продвинутых покупателей, кроме того, в базовых силуэтах и моделях сложно конкурировать с брендами в более низком ценовом сегменте. Если у компании есть возможность варьировать производство и размещать заказы на более дешевых фабриках, возможно, и в России, такой путь тоже стоит рассматривать, но при условии, что не произойдет потери качества, так как покупатель в кризисное время становится даже более придирчив к качеству, и, обнаружив несоответствие привычного ему имиджа марки ценовой политике, может переключиться на конкурентов.

Александра Кузьменко, владелец сети фирменных магазинов Loriblu: Изменений в нашей компании, связанных с кризисом, почти нет или они совсем незначительные. Закупать более дешевый товар мы не стали, да и у нас нет возможности, т.к. мы работаем с одним поставщиком, а он, в свою очередь, с одним сырьем. В этот непростой с экономической и политической точки зрения год Loriblu выпустили вторую линию - бренд Easy by Loriblu, эта обувь как раз бюджетнее первой линии Loriblu. Но, как и ожидалось, она оказалась не востребована ни монобрендовыми бутиками, ни даже мультибрендовыми магазинами. Ее заказы составили не больше 2 проц от общего объема заказов Loriblu в сезоне Осень-зима 2015/16. Мы также не отказались от узконаправленных модных моделей, т.к. их наличие очень важно для продажи всей коллекции в целом. Ведь каждая женщина заходит в бутик, глядя на витрину и на эксклюзивные модели, а купить может что-то совсем иное, модель на каждый день, например. Антикризисным моментом при заказе зимней коллекции стал отказ от большого количества металлических деталей на обуви и сумках. Это существенно снижает стоимость продукта, не влияя на его качество!

Ксения Павлова, соучредитель магазина "Женское Дело": Как байер, конечно, осознаю необходимость закупки товара более дешевого, но не уступающего по качеству. У нас товары для создания украшений. Где-то сделаем меньше количество в упаковке, где ниточку бусин покороче. Важно, чтобы наши покупатели по-прежнему могли позволить себе заниматься любимым делом - созданием бижутерии своими руками. Тем более, что в кризис это помогает как экономить на украшениях, так и просто релаксировать.

Как изменилось отношение к русским байерам в мире на фоне кризиса в РФ?

Юлия Листерман, исполнительный директор онлайн-маркетплейса BrandsHub: Несмотря на кризис, производители очень ждали российских байеров на прошедших европейских отраслевых выставках, хотя и понимали, что чуда не случится. Большинство наших закупщиков просто не приехали, а те, кто добрался, сделали весьма скромные заказы. Понятно, западных производителей расстраивает такая ситуация, потому что российский рынок по-прежнему остается, пусть и не ключевым, но интересным для иностранных брендов.

Елена Кабанова, сооснователь модной сети Agiotage: Русских байеров любили и знали во многих компаниях и шоу-румах Европы, но, если честно, порой складывалось впечатление, что их не всегда понимают ("Ooh, those Russians!") - ассортимент, закупаемый для России, как правило, радикально отличался от того, что отбирали для своих рынков байеры из других стран. "Наши" закупали много, с размахом, руководствуясь зачастую собственным вкусом. Иногда это срабатывало, и тогда звездный байер мог рулить закупками компании, основываясь только на своей fashion-интуиции. Но, в конечном итоге, для поставщиков всегда наиболее важны были две вещи: объем закупок и регулярность/своевременность оплаты. А вот с этим, на фоне роста курса евро и доллара, кассовых разрывов, снижения оборотов и покупательской активности, сейчас могут быть проблемы.

Александра Кузьменко, владелец сети фирменных магазинов Loriblu: Я не считаю, что отношение изменилось, в частности, итальянский рынок по прежнему очень зависит от русского потребителя и за эти полгода в отношениях с нашими итальянскими коллегами ничего не произошло. Разве что, возможно, мы стали аккуратнее и бережнее относиться друг к другу, дабы не задеть политические и экономические нюансы каждой страны в целом.

Ксения Павлова, соучредитель магазина "Женское Дело": Отношение к российскому бизнесу изменилось в более "человечную" сторону. Менеджеры, с которыми мы работаем, сопереживают всем сложностям жизни в России.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited

байинг
кризис