• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Belwest: В 2016 году мы запустим глобальный онлайн-проект в России

Belwest: В 2016 году мы запустим глобальный онлайн-проект в России

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ

До конца 2015 года крупнейший производитель обуви – компания Belwest откроет несколько десятков новых магазинов в России. Россия сегодня является ключевым рынком для обувного ритейлера. Более 70 проц продукции Belwest продает на территории РФ. В планах на следующий год – запуск глобального онлайн-проекта и полная интеграция оффлайн магазинов с онлайн-бутиком. Как компания растет в кризис, об этом нашему порталу в эксклюзивном интервью во время саммита Retail Business Russia рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Belwest Дмитрий Гонцов.

На саммите Retail Business Russia Вы рассказали о том, что обороты продаж Belwest сегодня в России гораздо выше, чем в Беларуси. Насколько успешен Ваш бизнес в России?

Сегодня мы более 70 проц продукции продаем в России. Кроме того, увеличиваются темпы роста торговли. Если 5 лет назад российский рынок занимал в нашем товарообороте порядка 40 процентов, сегодня товарооборот в Россию вырос в три раза (в парах), учитывая увеличение товарооборота в целом в компании. В первую очередь это произошло за счет активного развития собственного ритейла. В 2008 году мы начали проект по развитию собственной розничной сети в России, мы не ориентировались ни на каких партнеров, не создавали никакие совместные предприятия, это был наш собственный проект. К тому времени у нас было всего 13 магазинов и очень маленький опыт работы по ритейлу в России. Сейчас у нас более 300 собственных магазинов. Мы считаемся одной из динамично и успешно развивающихся обувных торговых сетей, одновременно являясь и крупнейшим производителем обуви. Если говорить о финансовых показателях, то мы занимаем лидирующие позиции в России, если считать в парах – то входим в тройку.

Вы сравниваете себя с кем?

С остальными производителями обуви по странам СНГ. Если рассматривать Belwest как отдельно взятое производство, то мы считаемся самыми крупными в Европе.

Хорошо ли Вы изучили региональный рынок России?

Нет предела совершенству. Мы считаем, что достаточно неплохо знаем Российский рынок, поскольку работаем здесь давно: с 1988 года на обувном рынке бывшего тогда Советского Союза. Belwest – это одно их первых совместных предприятий в СССР. Наш регистрационный номер 52. Это совместное предприятие, которое создавалось советским правительством с немецким концерном Salamander. На тот момент Salamander был мировым лидером по производству обуви. И соответственно, старт развития Belwest был очень быстрым, уже через год компания выпускала и продавала около 2 млн пар обуви. За 27 лет истории мы хорошо изучили и развили свои корневые компетенции. Мы регулярно проводим маркетинговые исследования. Так, в прошлом году мы провели масштабное исследование в 30 городах России, которое еще раз подтвердило данные независимых исследователей, что Belwest входит в пятерку самых узнаваемых брендов, а в большинстве регионов в тройку после Salamander. Поэтому мы очень рады, что российский потребитель ценит качество нашего товара. Сегодня стратегия развития еще больше подтверждает свою правоту: если в целом по рынку идет падение, то у нас очень серьезный рост в десятки процентов. Даже в парах мы растем, не говоря уже о рублях. Это происходит в первую очередь потому, что мы становимся с каждым годом все более инновационной компанией, улучшаем ассортимент, привлекаем молодежную аудиторию, при этом сохраняем традиционных покупателей. В этом году мы сделали очень серьезный шаг, внедряя новые технологии в производстве. Мы сами занимаемся производством кожи и продаем обувь только из натуральной кожи. Наш основополагающий слоган: «Belwest - настоящая обувь». Так, приведу вам пример, что мы регулярно получаем «жалобы» (либо отзывы) от наших постоянных клиентов, которые пишут: «Я купил вашу обувь, 5 лет ношу и никак сносить ее не могу. Почему Вы выпускаете такую качественную обувь? Выбрасывать жалко». При этом мы выпускаем много современных моделей, в том числе и для молодежной аудитории. Кризис нам сегодня хорошо помогает конкурировать, соответственно, мы выбрали стратегию разумной цены - разумного качества. Сегодня средняя цена за пару обуви из натуральной кожи составляет менее 3 тысяч рублей. Это лучшее предложение на рынке.

Есть ли у Вас планы зайти в первый аутлет-центр, который в ближайшее время откроется в Минске?

Нам все интересно, что приносит прибыль и имеет какую-то перспективу, потому что компания развивается органическим путем. И у нас нет цели все делать по-быстрому: где-то засветиться, где-то быстро заработать прибыль. Мы строим наш бизнес на годы и десятилетия. Мы не гонимся за сиюминутной прибылью, при этом работаем ради нее, как и все успешные компании. Поэтому вопрос с аутлетами непростой. Если этот аутлет будет иметь перспективу, тогда мы готовы выйти к потребителю. Минск сильно отличается от крупных российских городов, Беларусь имеет другую ментальность. Пока я не уверен, что потребители со всего города будут ездить туда за покупками.

Отмечу, что у нас есть концепция развития собственных стоковых магазинов, мы ее планомерно реализуем, но вопрос тоже непростой. Ключевым моментом здесь являются затраты на логистику. Мы стараемся создавать такие модели, которые будут продаваться 1-2 сезона, оставаясь модными и современными, мы не ориентируемся на эпатажную моду, наши коллекции в основном успешно реализуются в розничных магазинах.

Есть ли у вас стоковые магазины в России?

Да, их порядка 10. Стоки были, есть и будут у всех. Тут есть два пути: либо открывать самостоятельно, либо через партнеров, которым ты будешь продавать товар в убыток себе. Belwest выбрал первый вариант. Мы сами развиваем стоковые магазины. Средняя рентабельность одного магазина распродаж не выше рентабельности других торговых точек по всей сети.

Полтора года назад вы запустили онлайн-магазин в Белоруссии. Есть ли планы по запуску интернет-платформы в России?

Да, мы были первой компанией в Беларуси, которая запустила онлайн-магазин обуви. Но он у нас находится больше в стадии исследования рынка - глобальных результатов и прибыли компании не приносит. Однако это было сделано сознательно. Мы пытаемся присмотреться и изучить рынок e-commerce. У нас большие планы по развитию электронной торговли. В следующем году мы запускаем интернет-магазин, но это уже будет серьезный проект на качественной информационной платформе, в который мы инвестировали серьезные средства. Интернет-торговля начнет осуществляться в первую очередь по Москве, Подмосковью и Петербургу. Далее в планах – выйти в онлайн-пространство по всей территории РФ и Беларуси. Более того, нашей стратегией является полная интеграция онлайн-торговли с оффлайн, покупатель сможет гибко использовать весь инструмент, который сегодня предлагает рынок. Это будет единая система. Например, покупатель прямо в нашем магазине через планшет или терминал сможет заказать нужную пару обуви в онлайн-бутике и в этом же магазине получить ее или оформить курьерскую доставку на дом. Или заказав дома через интернет магазин, получить товар в любом нашем магазине.

Кого вы выбрали в партнеры по доставке?

Естественно, мы будем использовать комбинированные логистические схемы - и свои магазины как пункты заказа и выдачи, и «Почту России», и курьерские службы, и компании, которые развивают терминалы и пункты выдачи. Мы собираемся использовать весь инструмент, который есть в e-commerce.

Сколько магазинов Вы планируете открыть до конца года в России?

Мы открываем в среднем 7-8 магазинов в месяц, соответственно до конца текущего года откроется не менее 20 магазинов в России и Беларуси. Планы на 2016 год – не менее 50 торговых объектов. Нас сегодня ограничивает только наличие качественных торговых помещений. Нас интересуют практически все города с населением свыше 50 тысяч человек, причем и стрит-ритейл и торговые центры разных форматов.

Интервью: Галина Утешева, FashionUnited

belwest
Retail Business Russia