• Home
  • Новости
  • Ритейл
  • Benetton сократит производство в Азии

Benetton сократит производство в Азии

By Natalia Popova

12 окт. 2021 г.

Ритейл

Итальянская группа United Colors of Benetton намерена к 2022 году вдвое сократить число заводов в Азии. Компания планирует увеличить производство в Турции, Хорватии, Тунисе и Египте.

Данный шаг является «стратегическим решением, направленным на усиление контроля над производственным процессом, а также над транспортными расходами».

«При среднем сроке выполнения заказа в четыре-пять месяцев из-за текущей нехватки судов доставка товара сегодня может задержаться еще на пару-тройку месяцев», — объясняет генеральный директор Benetton Массимо Ренон.

В интервью Reuters он отметил, что транспортный контейнер, который раньше обходился в 1200-1500 долларов, теперь может стоить от 10 000 до 15 000 долларов.

Ренон подчеркнул, что даже если себестоимость производства во Вьетнаме и Бангладеш останется на 20 проц ниже по сравнению со странами Средиземноморья, эта выгода будет компенсирована более длительным сроком выполнения заказа, вызванным проблемами с поставками.

Он противопоставил это производству в Египте - в данном случае срок поставки может быть сокращен до двух-двух с половиной месяцев. В случае с шерстяными изделиями, произведенными в Сербии и Хорватии, сроки могут составлять всего 4-5 недель.

В этих двух странах, а также в Тунисе Benetton планирует наращивать производство на своих собственных площадках, а в Египте и Турции компания работает с поставщиками.

При этом перенос заводов потребует времени, что неминуемо вызовет проблемы с поставками. Особенно у тех, кто получал из Азии большую часть товаров. У производителя спортивной одежды и обуви Nike — это половина оборота, у одного из крупнейших ретейлеров одежды, H&M, — почти 70 проц, цитирует BFM.ru Reuters.

Пока процесс только запустился, компании вынуждены обратиться к авиаперевозкам, что примерно в восемь раз дороже морского фрахта. Поэтому в воздух поднимают только высокоприбыльный сегмент: одежду премиум-сегмента, технику и аксессуары для дома. Но даже самолеты опаздывают с доставкой, говорят участники рынка.

Локализация производства будет нарастать

Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что пересматривать свои планы по поставкам начал и российский бизнес. Отечественные ретейлеры Melon Fashion Group, «Эконика» и Akhmadullina Dreams сообщили о задержках на границе с Китаем, которые возникли из-за квот на пропуск грузовиков и более длительных досмотров на таможне. В результате образовалась очередь из более чем тысячи фур. Логистические трудности усугубляет рост стоимости рабочей силы в Азии, которая некогда была самой дешевой в мире. За последние пять лет разрыв в зарплатах сократился, что тоже подстегивает компании перенести свое производство поближе к рынкам сбыта.

Рубен Ениколопов, ректор Российской экономической школы: «Локализация производства будет нарастать по всем причинам: и минимизация логистических рисков, которые выявила пандемия, и технологические изменения, потому что легче это сделать из-за того, что труд в принципе играет все меньшую роль, как и квалифицированный труд. Играет меньшую роль из-за развития технологии роботизации и так далее. Из-за того, что в азиатских странах уровень благосостояния людей повысился, что выросли зарплаты и их внутренний рынок сам по себе играет важную роль».

В то же время мотивирует снизить скорость доставки товаров сама мода. А именно тренд на небольшие коллекции, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Сейчас компании стремятся делать короткие коллекции, которые не морозят деньги и согласованы с трендами. Это связано с интернет-продажами, потому что интернет-продажи дают моментальную информацию о спросе, и это делают те, у кого есть собственный ретейл, потому что собственные магазины тоже информируют о спросе. Соответственно, компании пересматривают поставки и ищут поставки ближе к точкам продаж, и ищут возможности иметь альтернативные формы размещения заказов».

Источники: Reuters, BFM.ru

Фото: Benetton