• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Более половины прироста российского рынка e-commerce обеспечили пять маркетплейсов

Более половины прироста российского рынка e-commerce обеспечили пять маркетплейсов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российский рынок e-commerce по итогам 2020 года вырос на 365 млн заказов по сравнению с 2019 годом, заявил партнер, директор по исследованиям Data Insight Борис Овчинников, выступая на конференции Fashion Tech Day 2021.

Из этих 365 млн 58 проц заказов пришлось на пятерку универсальных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, «Беру», AliExpress и Goods.ru. Доля eGrosery составила 16 проц, еще 7 проц обеспечили игроки сегмента ePharma. Сегмент fashion на фоне других товарных категорий в отчетном периоде продемонстрировал скромную динамику роста онлайн-продаж в 37 проц – до чуть более 450 млрд рублей. При этом в данной оценке не учтены продажи спортивной и детской одежды в магазинах широкого профиля, уточнил Борис Овчинников.

– Продажи одежды и обуви на универсальных маркетплейсах растут намного быстрее. В том числе потому что Wildberries растет быстрее рынка. И потому что для других универсальных интернет-площадок сегмент fashion – относительно новая категория с относительно большим потенциалом роста, – пояснил Борис Овчинников.

Российский рынок e-commerce: в топ-5 по онлайн-продажам в сегменте fashion входят Wildberries, Lamoda, Ozon, AliExpress и Bonprix

В первую пятерку по онлайн-продажам в сегменте fashion входят Wildberries, Lamoda, Ozon, AliExpress и Bonprix. Причем в данном топе есть два новичка: Ozon и AliExpress. При этом Овчинников отметил, что между маркетплейсами, входящими в топ-5, существуют разительные разрывы. Так, например, Lamoda по количеству онлайн-продаж в 3,5 раза отстает от лидера рейтинга Wildberries.

Напомним, по оценкам АКИТ, в 2020 году средний чек в сегменте fashion упал – до 2 021 рубля.

Источник: Logirus.ru

Фото: Wildberries

E-commerce