• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Более половины ритейлеров закроют магазины в России

Более половины ритейлеров закроют магазины в России

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2020 году 65 процентов всех сетей в России планируют закрыть в среднем по 15 торговых точек. 30 процентов из них — представители fashion-сегмента. Об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании «Магазин магазинов» на основе опроса ритейлеров. С информацией ознакомились «Известия». Лишь 18 процентов ритейлеров не собираются закрывать свои магазины, 17 процентов не приняли окончательного решения. В 2019 году доля ритейлеров всех профилей, закрывавших торговые точки, составила 20 процентов, рассказала ведущий аналитик компании Ярослава Шилова.

Тенденцию подтвердили другие участники рынка торговой недвижимости. Пандемия привела к сбою поставок товаров, простою фабрик в разных странах, закрытию границ, магазинов и ТЦ, падению реального платежеспособного спроса населения. В итоге, товарооборот основной массы торговых точек, особенно fashion-сегмента, уже несколько месяцев нулевой, объяснил генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов.

"Многие ритейлеры будут вынуждены закрывать магазины. Несетевые операторы сейчас испытывают наибольшие финансовые трудности, и, вероятно, часть из них полностью уйдет с рынка. Сети же будут оптимизировать свой бизнес, закрывая самые проблемные точки", — считает аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова.

Из-за кризиса стали очевидны проблемы слабых магазинов — их в любом случае придется закрывать

Сети всегда ведут внутреннюю оптимизацию — закрывают малоэффективные магазины, открывают новые, и так далее. Нет ничего удивительного в том, что в кризисы этот процесс ускоряется, подчеркнул управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский.

В международной компании Knight Frank также сообщили «Известиям», что большинство ритейлеров намерены оптимизировать свои площади. Однако в реальности фактическая доля сетей, закрывающих магазины, может оказаться ниже 65 процентов, отметила директор департамента торговой недвижимости компании Евгения Хакбердиева.

По словам депутата Госдумы Александра Якубовского, в первую очередь опасения ритейлеров были связаны с тем, что арендодатели не будут делать им уступки. Но найден компромисс: принят закон, регулирующий их взаимоотношения. Есть основания предполагать, что закроется меньше торговых точек, считает парламентарий.

Правда, закон, принятый Госдумой и 2 июня одобренный Советом Федерации, касается только малого и среднего бизнеса. Он позволяет субъектам МСП расторгать арендные соглашения без штрафов.

По словам представителя одной из крупнейших ритейл-сетей России, из-за кризиса стали очевидны проблемы слабых магазинов — их в любом случае придется закрывать. Но окончательные решения будут приниматься уже после снятия режима самоизоляции во всех регионах, когда станет понятно потребительское поведение, добавил собеседник «Известий».

Некоторые fashion-сети из-за отсутствия выручки и обнуления банковских кредитов не смогли заказать осенние коллекции и закроются по этой причине. Из-за отсутствия занятий в школах и закрытых офисов потеряли в выручке магазины канцтоваров, не вернется в строй и часть ресторанов — в первую очередь в результате проблем со спросом и арендодателями, отметил председатель совета директоров сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац.

На торговых центрах закрытие проблемных точек ритейлеров скажется негативно — процент вакантных площадей резко вырастет, спрогнозировала генеральный директор компании «Региондевелопмент» Ольга Вальчук.

К концу 2020-го уровень свободных площадей может достигнуть в среднем 10–12%, сказала руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева. По итогам I квартала года показатель составлял 5,9 процентов.

Больше всех пострадают ТЦ средних размеров: сейчас интерес аудитории распределился между крупнейшими моллами и районными торговыми центрами, отметил генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров. При этом закрытие магазина в ТЦ крупным сетям обойдется довольно дорого: правом безболезненного расторжения могут воспользоваться только предприятия малого и среднего бизнеса, включенные в список наиболее пострадавших отраслей, отметил Олег Войцеховский. Поэтому значительная часть закрытий будет приходиться на помещения street retail, считает он.

Источник: "Известия"

Фото: ГУМ

магазин одежды
ритейлер
закрытие торговых точек