Больше половины fashion-ритейлеров в Европе отдают бизнес-процессы на аутсорсинг
loading...
Специалисты компании arvato Россия провели исследование аутсорсинга бизнес-процессов электронной коммерции. Одним из сегментов рынка электронной коммерции, которые попали в поле зрения, стала fashion-индустрия.
Результаты исследования позволяют сравнить глубину проникновения аутсорсинга в России и Европе. Одним из ведущих трендов развития аутсорсинга в целом становится спрос на мультиканальные решения полного цикла. В fashion-индустрии решениям FSE* доверяют около 4 проц европейских ритейлеров. Если говорить о рынке электронной коммерции в целом, то в Европе на аутсорсинг FSE отдают 15 проц ритейлеров, а в России пока всего 3 проц.
Частичный аутсорсинг в России использует 22 проц ритейлеров, в то время как в Европе – цифра в 2 раза больше (43 проц). Если говорить о fashion-индустрии, то в Европе частичный аутсорсинг составляет более 50 проц.
Чаще всего в сфере fashion на аутсорсинг отдают:
52 проц - разработку сайта интернет-магазина
37 проц - онлайн-маркетинг
24 проц - логистику и фулфилмент
24 проц – финансовые услуги, платежи и риск-менеджмент
20 проц - сервисные службы и контакт-центры
FSE (full-service e-commerce) – это комплексное решение для электронной коммерции и дистанционной торговли, включающее в себя: фулфилмент (приемка, хранение, обработка заказов, их комплектация, упаковка и отгрузка), call-центр, IT-решения, интеграцию с курьерскими службами и Почтой РФ, работу с рекламациями и возвратами, отчетность.