• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Бренды уходят: московские ТЦ могут лишиться до 30 процентов арендаторов

Бренды уходят: московские ТЦ могут лишиться до 30 процентов арендаторов

By FashionUnited

15 мар. 2022 г.

Ритейл

Women' Secret

Закрытие магазинов крупных международных торговых сетей пока не привело к существенному снижению покупательской активности и росту вакантности, но в перспективе московские торговые центры могут лишиться на этом фоне до 30 проц арендаторов. Для рынка стрит-ритейла эффект окажется менее выраженным — зарубежные сети здесь формируют менее 5 проц арендаторов. Но заместить их будет не так просто: опасаясь кризиса, новые магазины неохотно открывают и российские сети. Несмотря на перспективы роста вакантности и сниженную активность оставшихся ритейлеров, массово предоставлять скидки собственники торговых помещений пока не готовы. Об этом пишет “Ъ”.

Основным событием для рынков торговой недвижимости в минувшие две недели стали массовые заявления о приостановке работы или ухода из России магазинов крупных зарубежных брендов одежды, обуви и потребительских товаров.

Согласно подсчетам компании Focus, в крупных торгцентрах Москвы международные арендаторы сейчас занимают 34 проц площадей, в небольших — 22 проц. Если все эти предприятия примут решение уйти с рынка, вакантность в московских торгцентрах, по расчетам компании, может вырасти с текущих 10 проц до 45 проц.

Zara

В настоящий момент закрытие магазинов еще не повлияло значительно на активность покупателей. По данным Focus, показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 1–7 марта в Москве был только на 2,2 проц ниже значения за аналогичный период прошлого года, а период 2–8 марта — оказался выше на 2,7 проц. В Санкт-Петербурге аналогичная динамика составила минус 11,2 проц и минус 9,9 проц к значениям 2021 года соответственно.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев констатирует, что ожидание закрытия магазинов и роста цен стимулировали активность потребителей, формировался ажиотажный спрос.

Согласно данным Romir, в период 28 февраля — 6 марта индекс недельных расходов россиян действительно вырос на 20,4 проц относительно предыдущей недели, до 6,98 тыс. руб. Средний чек за тот же период увеличился на 11,6 проц, до 777 руб.

Pull and Bear