Будущее ритейла-2030: Смартфоны перестанут существовать, а ТЦ превратятся в многофункциональные комплексы
loading...
CBRE раскрыла свежие инсайты, которые определят сектор ритейла к 2030 г.
Согласно аналитическим обзорам о перспективах ритейла от международной консалтинговой компании в области недвижимости, торговые центры будущего станут универсальными «центрами» и трансформируются в многофункциональные комплексы. Медицинское обслуживание, образовательные и развлекательные услуги будут неотъемлемой частью торгового центра.
Владельцы и девелоперы торговых центров всё больше станут ориентироваться на потребности покупателей в соответствии с их желаниями и необходимостями, а также начнут создавать многофункциональные комплексы, в которых будет сочетаться возможность проживания, работы и совершения покупок.
Эндрю Фиппс, руководитель отдела исследований рынка ритейла CBRE в Великобритании и Европе, Ближнем Востоке и Африке, прокомментировал: «Всё дело в изменениях: в изменении роли торгового центра и самой отрасли. Некоторых людей изменения могут настигнуть неожиданно, поскольку психология и требования потребителя будут развиваться быстрее, чем может адаптироваться ритейл-индустрия. Очевидно, что инвесторы и арендаторы должны подготовиться, чтобы опередить изменяющиеся тенденции, а не ждать изменений и реагировать на них постфактум».
«Будущее ритейла | 2030» рассматривает 40 «футуристических» идей и взглядов на то, как мир ритейла изменится в будущем – вследствие изменений в образе жизни людей, урбанистической среде, операциях ритейлеров, логистике и других трендов, влияющих на отрасль. Вот некоторые из этих идей.
Смартфоны перестанут существовать, но в то же время возрастёт мобильная торговля
По мере развития технологий дополненной и виртуальной реальности произойдёт снижение общей зависимости от смартфонов. Более компактные и носимые гаджеты свяжут людей с «Интернетом вещей», а также обеспечат доступ к информации и услугам. Ритейлерам и владельцам торговых центров необходимо предусмотреть возможности цифровой среды, что позволит осуществлять взаимодействие с покупателями посредством стремительно развивающихся новых технологий. Условия цифровой среды должны дополнять цифровой доступ покупателей, а не конкурировать с ним.
Широкое распространение получат автономные магазины
Пункты торговли предоставят уникальные предложения, созданные специально для местного контингента клиентов. Торговые сети выявят существующие возможности и приступят к дальнейшему развитию «местных» концепций и брендов с целью создания независимого образа.
Проведение денежных расчётов посредством контрольно-кассового узла в магазине уступит место более оперативным видам безналичного расчёта
На сегодняшний день многие ритейлеры уже не используют контрольно-кассовый узел. Подобная тенденция будет наблюдаться и в дальнейшем, поскольку стремительно возрастает роль технологий, которые, в свою очередь, выступают движущей силой реализации продаж. При данных обстоятельствах неизбежно сокращение численности работников ритейл-индустрии.
Модернизированные примерочные кабины усовершенствуют традиционное обслуживание в магазинах
Технологии позволят покупателям «примерять» одежду в виртуальной среде и комбинировать уже имеющиеся собственные предметы гардероба с вещами, которые клиент намеревается приобрести. С помощью сенсорного экрана технологии примерочной кабины позволят покупателю «запросить» другой размер одежды или другую вещь без необходимости покидать примерочную.
Совмещение розничной торговли и досуга
По мере того, как магазины становятся торгово-выставочными залами, составляющие досуга в магазинах значительно увеличиваются. В будущем граница между розничной торговлей и досугом станет размытой, поскольку бренды в розничной торговой сети ориентированы на применение подобного опыта в магазинах розничной торговли.
Фото: ТЦ "Авиапарк"