CBRE: Средняя цена билета на финал ЧМ 2018 составляет 88 проц от среднемесячной зарплаты
loading...
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подсчитали «стоимость» российского болельщика: на одного посетителя стадиона было потрачено 1 387 долларов.
К чемпионату мира было подготовлено 12 стадионов в 11 городах России общей вместимостью 576 тыс. зрителей. 9 из 12 спортивных объектов были построены с нуля или реконструированы. Общая площадь строительства и реконструкции составила 1 116 млн. кв. м. Инвестиции в стадионы чемпионата мира сопоставимы со строительством 6 башен Москва-Сити, или 23 логистических центров, или 19 торговых центров:
Источники: FIFA, Institute of Economic Structures Research, Harvard Asia Pacific Review
Болельщик российского чемпионата мира стал одним из самых дорогих болельщиков с момента проведения мундиаля на полях Японии и Южной Кореи в 2002 году. Так, на каждого посетителя матчей было инвестировано 1 387 долл только на обустройство спортивных объектов. При учёте инвестиций в инфраструктуру стоимость инвестиций в пересчёте на одного болельщика российского чемпионата мира по футболу возрастает до 4 694 долл.
При этом билет на финал российского мундиаля стал почти недоступным для большей части населения. Так, средняя цена билета на финал кубка мира составляет 88 проц от среднемесячной заработной платы.
Источники: FIFA, OECD, Oxford Economics, Федеральная служба государственной статистики
Напомним, что весной в России заработала система tax free. Как стало известно, количество иностранных покупателей, которые воспользовались tax free, во время чемпионата мира по футболу 2018 года выросло минимум в три раза. Больше половины покупателей товаров tax free — туристы из Китая.
Фото: FashionUnited