• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Чаще всего иностранцы покупают в российских онлайн-магазинах fashion-товары

Чаще всего иностранцы покупают в российских онлайн-магазинах fashion-товары

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Объем экспорта товаров, заказанных в онлайн-магазинах и на международных маркетплейсах у российских продавцов, в 2017 году вырастет на 14 проц, до 490 млн долл, подсчитали аналитики Data Insight и eBay. Примерно треть общего потока приходится на независимых продавцов, наиболее востребованы у зарубежных покупателей товары из категорий fashion, предметы для дома и электроника. И это только начало — несмотря на сложности с таможенным оформлением, эксперты ожидают рост экспортных продаж в 25 раз. Об этом пишет "Коммерсант".

По итогам 2017 года объем интернет-экспорта вырастет на 14 проц, с 430 млндолл до 490 млн долл, говорится в совместном исследовании Data Insight и eBay. В исследовании приняли участие крупнейшие логистические операторы и онлайн-магазины. Учитывая, что в России торгуют на экспорт менее 0,5 проц малых и средних бизнесов, по сравнению с 8% в Европе, в перспективе экспортные продажи из России могут вырасти более чем в 25 раз, считают аналитики.

В 2016 году за рубеж было отправлено 7,9 млн посылок, средний чек иностранных покупателей составил 55 долл. Через "Почту России" за границу при этом ушло 2,6 млн посылок, рост составил 31 проц, уточнили во ФГУПе. В январе—июне 2017 года объем экспорта увеличился на 8,6 проц, до 1,4 млн посылок.

В 2016 году за рубеж было отправлено 7,9 млн посылок, средний чек иностранных покупателей составил 55 долл

Около двух третей объема интернет-экспорта приходится на отправления в зарубежные представительства российских магазинов, уточняют аналитики. Из оставшейся трети большую часть заказов получают мелкие продавцы, в том числе на международных маркетплейсах. Для первого сегмента экспорт происходит в основном в страны СНГ, тогда как мелкие продавцы отправляют товары в основном в дальнее зарубежье, то есть США, Европу и Китай.

Через маркетплейсы происходит около 40 проц покупок пользователей из дальнего зарубежья у российских продавцов. Средний чек в этом случае достигает 69 долл. То есть покупатели из дальнего зарубежья готовы тратить больше денег на товары из России, чем покупатели из Белоруссии, Казахстана и Украины, заключают аналитики. Российские продавцы на eBay экспортируют свои товары в США (43 проц отправлений), Великобританию (6 проц), Германию (5 проц). Всего на eBay размещаются десятки тысяч российских продавцов, следует из данных площадки.

Более половины зарубежных заказов приходится на региональных продавцов, находящихся за пределами Москвы. Наиболее часто иностранные пользователи покупают товары из категорий fashion (40 проц отправлений), дом и интерьер (27%), электроника (9 проц), книги и игры (8 проц), коллекционные вещи (7 проц).

Среди перспективных сегментов исследователи называют экологичные продукты и детское питание, косметику, запчасти, оптику. Так, на eBay у российских продавцов 6 проц зарубежных продаж приходится на запчасти и аксессуары для автомобилей. Участникам рынка стоит делать ставку на эксклюзивные товары, подобные которым "трудно или даже невозможно найти в другой точке мира за сопоставимые деньги", отмечают в Data Insight.

В исследовании указывается, что развитию экспорта мешают сложные таможенные процедуры, отсутствие дотаций на логистику и необходимость новой законодательной базы для розничного экспорта. В "Почте России" напомнили, что в рамках поручения правительства с прошлого года работают над упрощенным таможенным оформлением товаров, отправляемых на экспорт.

Источник: "Коммерсант"

Источник: vk.com/conte_official

экспорт
одежда