Число интернет-заказов россиян в "черную пятницу" выросло в несколько раз

На распродажах в честь «черной пятницы» россияне сделали в разы больше заказов, чем в 2018 г. Об этом рассказали представители крупнейших онлайн-магазинов.

Так, в интернет-магазине Wildberries покупатели совершили за три дня (с пятницы по воскресенье) более 10 млн заказов, что является рекордным результатом. Этот показатель в пять раз выше по сравнению с прошлогодними итогами, говорят в компании. В главный день распродажи 29 ноября 2019 г. россияне совершили более 1 млн заказов на Wildberries. Всего заказано товаров на 33 млрд руб. - в 3 раза больше, чем в 2018 г. Кроме того, в 2019 году в «черной пятнице» приняли участие в четыре раза больше покупателей. В соответствии с пожеланиями клиентов, акция на Wildberries продлена до 4 декабря. В Топ-10 самых популярных товаров вошли платья, ботинки, пуховики.

У другого крупного онлайн-ритейлера, Ozon, в «черную пятницу» число заказов выросло в 2,5 раза год к году, выручка – в 2,3 раза, отчитался руководитель направления «промо» этой компании Павел Кобелев. Размера выручки он не раскрыл. По его словам, 57 проц покупателей «черной пятницы» сделали заказ на Ozon впервые, пишут "Ведомости".

Рост числа заказов для Ozon обеспечивали покупатели из регионов, отметил Кобелев: там ассортимент обычных магазинов ограничен по сравнению с московскими, а онлайн-площадки дают жителям доступ к миллионам товаров. Кобелев привел в пример несколько крупных региональных городов: в Новосибирске по сравнению с 2018 г. было оформлено в 4,5 раза больше заказов, в Краснодаре – в 3 раза, в Екатеринбурге – в 2,7 раза.

Средний чек у Ozon по сравнению с 2018 г. упал на 6 проц до 2675 руб. Кобелев связывает это с тем, что люди делают несколько покупок, а не одну большую, а также с тем, что в этом году высока доля новых клиентов.

На Lamoda количество заказов выросло на 8 проц по сравнению с 2018 г., а средний чек не изменился – 2300 руб., говорит представитель интернет-магазина. Больше всего заказов, по его словам, оформили покупатели из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

У маркетплейса goods.ru количество заказов выросло в 4 раза, а выручка – в 6 раз по сравнению с 2018 г.; абсолютные цифры представитель онлайн-площадки раскрыть отказался.

Россияне заранее готовятся к новогодним праздникам и покупают в «черную пятницу» подарки

Рост продаж в период «черной пятницы» связан с тем, что россияне стали прагматичнее относиться к расходам и планировать покупки заранее, чтобы сэкономить, считает партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин. Так, по его словам, многие заранее готовятся к новогодним праздникам и покупают в «черную пятницу» подарки.

Самыми популярными товарами у россиян, по данным опрошенных «Ведомостями» онлайн-магазинов, в «черную пятницу» – 2019 стали электроника и одежда.

В целом онлайн-продажи в дни проведения акции 29 ноября – 1 декабря выросли более чем на 30 проц по сравнению с 2018 г. – до 22,3 млрд руб., сообщил «РИА Новости» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

На родине «черной пятницы», в США, онлайн-продажи в этот день достигли рекорда. По сравнению с 2019 г. продажи увеличились на 20,5 проц год к году – до 7,5 млрд долл, сообщило Reuters со ссылкой на Adobe Analytics.

Источники: "Ведомости", пресс-служба Wildberries

Фото: Wildberries

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ