• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Число российских брендов в торговых центрах выросло на треть

Число российских брендов в торговых центрах выросло на треть

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

ТЦ "Калужский" (архив)

В торговых центрах крупных городов стало примерно на треть больше российских брендов. Об этом «Известиям» рассказал президент Magic Group, основатель универмагов российских дизайнеров Slava Александр Перемятов.  После ухода из России многих зарубежных марок в ТЦ освободились площади и цена квадратного метра ожидаемо снизилась, что помогло развивающимся российским брендам открыть офлайн-магазины, сказал основатель бренда Yaratam Design Петр Сафиуллин. При этом и объемы отечественного производства выросли, чтобы хотя бы частично удовлетворить спрос. По предварительным оценкам, ассортимент российских марок в моллах в среднем увеличился на 20–30 проц, добавил он.

— Растут все сегменты товаров, на которые есть спрос: мебель, одежда, обувь. Все сферы перестраиваются, — рассказал Александр Перемятов.

По данным вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, наиболее популярны у потребителей отечественные товары повседневного спроса и одежда. Благодаря поддержке малого и среднего бизнеса со стороны правительства на рынок выходят новые игроки, что позволяет ассортименту расширяться и вовремя отвечать на запросы потребителей, добавил эксперт.

Ассортимент российских марок в ТЦ в среднем увеличился на 20–30 проц 

Интерес со стороны российских ритейлеров к увеличению числа магазинов одежды и обуви, товаров для дома действительно есть, они стали активнее арендовать вакантные площадки бывших западных брендов, сказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group (ранее — Knight Frank Russia) Евгения Хакбердиева.

— Из-за ухода западных игроков происходит дефицит в составе ТЦ арендаторов, предлагающих товары для детей, одежду для дома, домашнюю утварь. В будущем объекты смогут пополнять ассортимент таких товаров не только в рамках отдельных магазинов, но и в составе крупных фешен-сетей, — сказала она.

По информации руководителя направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежды Цветковой, активно развивается в составе ТЦ именно сегмент fashion, представленный российскими дизайнерами. Причем наименее затратно для брендов открываться в составе универмагов: нет расходов на ремонт помещения, а также в случае плохих продаж можно быстро закрыть точку, добавила она. Многие компании как раз и начинают свой путь в офлайн с открытия в составе универмагов и лишь затем организовывают отдельный магазин, отметила эксперт.

— Формат магазинов также меняется — если раньше многие бренды готовы были арендовать только небольшие помещения до 70–80 кв. м, то сейчас речь уже идет о форматах 150–200 «квадратов», — рассказала "Известиям" Цветкова.

Торговый центр