Число российских интернет-магазинов, принимающих платежи онлайн, за 2017 год выросло на 7 проц, до 124 тыс. Треть всех онлайн-ритейлеров подключены к «Яндекс.Кассе», отрыв которой от конкурентов увеличивается, следом идут Robokassa и Payeer. Рост проникновения услуги связан в том числе с развитием агрегаторов и маркетплейсов, стремящихся зарабатывать на комиссии с платежей, считают участники рынка. Об этом пишет "Коммерсант".

Количество российских интернет-магазинов, принимающих платежи онлайн, за 2017 год выросло с 116 тыс. до 124 тыс., следует из отчета исследовательского центра MARC. Исследование проводилось в первом квартале 2018 года, сравнивались показатели за четвертые кварталы 2016 и 2017 годов. По его данным, 66 проц интернет-магазинов принимают деньги через платежные агрегаторы, 22 проц подключают отдельные платежные средства, например электронные кошельки, напрямую через провайдера, 17 проц настраивают интернет-эквайринг через банки, 4 проц — через платежные шлюзы (сервисы, позволяющие сайтам подключить прием оплаты только с банковских карт).

Наиболее популярный платежный агрегатор — «Яндекс.Касса», которую используют 31,7 проц интернет-магазинов. Ее отрыв от конкурентов растет. На втором месте Robokassa: на конец 2017 года платежи через нее принимали 9,2 проц площадок. 4,8 проц сайтов работают с Payeer, 4,3 проц — с UnitPay, примерно по 3 проц — у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa, по 2 проц — у RBK Money.

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ