• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • CTC Media будет продавать одежду на Wildberries

CTC Media будет продавать одежду на Wildberries

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Медиахолдинг CTC Media, год назад взявшийся продавать через интернет женскую одежду под собственным брендом SweetMe, меняет партнера в этом проекте: вместо KupiVIP продажами займется другой крупный онлайн-ритейлер – Wildberries. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель CTC Media Игорь Иванов и подтвердили представители Wildberries и KupiVIP. «Мы приняли решение сосредоточиться на других направлениях нашего бизнеса», – добавила Надежда Гурская из KupiVIP.

CTC Media запустила этот проект около года назад. Гендиректор медиахолдинга Юлиана Слащева говорила «Ведомостям», что ориентируется на западный опыт. Медиакомпании в Европе и США (например, Conde Nast и ProSieben) несколько лет экспериментируют с интернет-торговлей: если рекламный рынок стагнирует, то онлайн-коммерция, напротив, растет.

По словам Иванова, CTC Media намерена активно развивать SweetMe. В 2015 г. компания рассчитывает довести общий оборот от торговли одеждой до 180–200 млн руб., это «кратный рост по сравнению с 2014 г.», говорит он. Сколько именно медиахолдинг заработал на онлайн-продаже женской одежды в 2014 г., Иванов не уточнил.

Платья помогут рекламе

Онлайн-торговля – часть стратегии CTC Media по диверсификации бизнеса на фоне стагнации доходов от телерекламы, говорила ранее Слащева. К 2019 г. на неэфирный бизнес должно приходиться не менее 10 проц выручки (сейчас – менее 1 проц), расти он будет прежде всего за счет интернета, рассчитывала она.

Общая выручка CTC Media за прошлый год составила 27,3 млрд руб.

Заодно CTC Media меняет подход к продвижению бренда SweetMe, рассказал Иванов. На первом этапе холдинг интегрировался в программы на телеканале «Домашний», где стилисты надевали вещи этой марки на героев шоу. На втором этапе он запустит прямую рекламу, в том числе на телеканалах СТС и «Домашний», что поможет нарастить продажи.

Как и прежде, СТС Media будет делить выручку с партнером: по словам Иванова, медиахолдинг будет отвечать за инвестиции в продвижение бренда, а Wildberries – за производство и продажи. При сотрудничестве с KupiVIP выручка делилась партнерами пополам, в какой пропорции она будет делиться с Wildberries, стороны не раскрывают. Общие затраты на развитие проекта составят 10 млн долл за четыре года, включая стоимость рекламных кампаний, сообщала ранее CTC Media.

Wildberries выпускать одежду SweetMe будет в России, говорит ее директор по маркетингу Владлен Текунов: «Сейчас гораздо выгоднее и правильнее производить [одежду] у нас, а не, например, в Юго-Восточной Азии, так как качество такой продукции получается выше при сопоставимой или даже более низкой стоимости производства». Большую часть инвестиций берет на себя Wildberries, говорит Текунов: это вложения в производство, съемки бренда, размещение его на сайте и продвижение онлайн.

На одежду приходится от четверти до трети всех онлайн-продаж товаров на российском рынке в зависимости от методологии подсчетов, сообщил партнер Data Insight Федор Вирин. Весь рынок интернет-торговли он оценивает в 520 млрд руб. за 2014 г.

Но сейчас онлайн-продавцы одежды в сложном положении, говорит Вирин: после резкого скачка курса валюты к рублю в конце 2014 г. продажи просели, а долги перед поставщиками стали расти. KupiVIP в несколько лучшем положении, так как у нее сильное направление fullfillment (сбор, формирование, обработка и доставка заказов контрагентов), считает эксперт: «Этот проект не зависит от складских запасов самой компании – работа с контрагентами в отличие от собственных продаж прибыльна». А для Wildberries собственные бренды очень важная часть бизнеса, как и для любого крупного продавца, продолжает Вирин: «Это то, что сейчас может генерировать прибыль».

В конце прошлого года портфель собственных брендов расширил и другой крупный онлайн-ритейлер одежды и аксессуаров – Lamoda, запустившая марку Lost Ink.

CTC Media
Wildberries