Decathlon будет шить обувь в РФ
loading...
Decathlon может стать одним из первых международных ритейлеров, разместившим заказ на производство обуви под своим брендом в России, пишут "Ведомости".
По информации издания, французская компания подписала соглашение о намерениях с новосибирской фабрикой S-Tep.
«Цель — размещение заказов сначала для местной сети, а если оно будет успешным, и для глобальной сети Decathlon», — говорит гендиректор фабрики Илья Тепер.
«Мы хотим развивать локальную промышленную деятельность, чтобы поддерживать развитие компании в России», — ответил «Ведомостям» представитель Decathlon, не уточнив деталей. Источник в компании подтвердил подписание соглашения с S-Tep.
По словам Тепера, производство обуви для французской компании под ее брендом Quechua может начаться до конца 2015 г. Это обувь для активного отдыха и спорта, не для профессионального, уточнил он.
У S-Tep уже есть опыт сотрудничества с федеральными специализированными ритейлерами
Фабрика около шести лет выпускает обувь для «Спортмастера», это обеспечивает около 20 проц объемов производства. По данным сайта новосибирской компании, в 2013 г. она произвела около 300 000 пар обуви. Какие объемы может занять Decathlon, топ-менеджер затруднился оценить.
«Сеть“Спортмастера” в России намного больше, чем у Decathlon, а параметры сотрудничества только обсуждаются», — сказал Тепер.
Сейчас у Decathlon 24 магазина в России и 865 в мире, их выручка в 2013 г. составляла 7,4 млрд евро (данные за 2014 г. еще не публиковались). У компании большой портфель собственных брендов: Quechua, Kipsta, Newfeel, Oxylane, Kalenji и др.
Decathlon начал производство в странах СНГ в 2013 г., говорит представитель компании. Например, заготовка верха для обуви выпускается на Украине, говорит Тепер, лыжи и лыжные ботинки — в Ярославле: «До сих пор размещение заказов зарубежными брендами в России было редкостью — сложно конкурировать по цене с азиатскими фабриками».
Это первый случай размещения производства обуви крупным зарубежным брендом в России, рассуждает Наталья Паули из «Обуви России»: при локализации производства все зависит от ассортимента и возможностей использовать российские материалы. В классической повседневной обуви, мужской или стиля «полуспорт», можно довести долю российских комплектующих до 90 проц, говорит Паули: «А в случае с обувью из полимерных материалов можно полностью перейти на российское сырье. В этих сегментах российское производство более конкурентоспособно».