• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • DHgate.com выходит на рынок России

DHgate.com выходит на рынок России

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Вслед за AliExpress и JD.com на российский рынок выходит еще одна крупная торговая площадка из Китая — DHgate.com, пишет "Коммерсант".

Накануне в Пекине DHgate.com, группа Qiwi и российский экспресс-перевозчик "СПСР-Экспресс" объявили о начале сотрудничества. "Сотрудничество с DHgate.com предполагает первый опыт предоставления услуги оплаты при доставке (cash on delivery)",— рассказал "Коммерсанту" глава департамента международного развития "СПСР-Экспресс" Алекс Васильев. "С AliExpress и JD.com мы работаем по системе предоплаты за товары",— добавляет он.

"СПСР-Экспресс" сможет оказывать партнеру полный спектр услуг: от сбора отправлений в Китае до доставки конечному получателю в России и сбора денежных средств в России для китайских продавцов на DHgate.com. Доставка покупателю будет осуществляться курьером и в постаматы Pickpoint. Сроки доставки — два-три дня в Москву, до шести дней — в регионы, добавляет Васильев.

Роль Qiwi будет заключаться в использовании процессинга для взаиморасчетов с зарубежными интернет-магазинами и минимизации рисков покупателей и продавцов, объясняет проектный директор компании Эдвин Луканов. "Продавец гарантированно получит сумму в долларах за заказ, при этом покупатель при доставке заплатит сумму в рублях, которую он согласовал в момент оформления заказа на сайте интернет-магазина. Интерес к этому продукту сейчас проявляют многие участники рынка трансграничной торговли",— признает он.

DHgate.com основана в 2004 году. Компания насчитывает свыше 5,5 млн клиентов более чем в 224 странах и предлагает свыше 30 млн наименований товаров в различных категориях — в том числе, это аксессуары и одежда. DHgate.com — это второй проект, созданный предпринимателем Дианой Ванг: в 2004 году другой ее онлайн-ритейлер Joyo.com был куплен Amazon за 75 млн долл и сегодня известен как Amazon China.

Объем трансграничной торговли в РФ в 2014 году составил 7 млрд долл, причем почти две трети оборота пришлись на долю китайских интернет-компаний

Это уже третья крупная интернет-площадка из Китая, делающая ставку на российский рынок: ранее в Россию вышли AliExpress (входит в Alibaba Group) и JD.com. "Успех AliExpress в России не остался незамеченным в Китае, мы рады, что другие компании идут по нашим стопам",— сообщил "Коммерсанту" глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский, отказавшись от дальнейших комментариев. Логистика на сегодня стараниями первопроходцев типа AliExpress и eBay отлично отлажена, а производства в нашей стране нет, то есть китайцы приходят сюда всерьез и надолго, рассуждает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Объем трансграничной торговли в 2014 году составил около 7 млрд долл и вырастет по итогам 2015 года вдвое, причем в прошлом году 63 проц этого сегмента пришли из Китая, оценивал в июне президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй. "В России большая по европейским меркам интернет-аудитория — 75 млн человек, из них более 20 млн человек неоднократно совершали покупки в 2014 году,— объясняет интерес китайских онлайн-ритейлеров к российскому рынку гендиректор Price.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Романенков.— В ближайшие годы аудитория покупателей и частота покупок увеличится. К тому же есть значительный потенциал для роста среднего чека, который в прошлом году составил около 3,3 тыс. руб., тогда как средний заказ на AliExpress был лишь около 800 руб.". По его мнению, доллар и евро плюс стоимость доставки делают покупку в европейских и американских интернет-магазинах непривлекательными, и если китайские поставщики учтут это в ценообразовании, то еще более значительная часть заказов может сместиться к ним.

Источник: "Коммерсант"

DHgate.com