• Home
  • Новости
  • Ритейл
  • "Дочки-сыночки" тестируют новый формат магазинов

Ритейл

"Дочки-сыночки" тестируют новый формат магазинов

By Natalia Popova

30 апр. 2021 г.

«Дочки-сыночки» начали тестировать формат корнеров с фиксированными ценами по 99, 199 и 299 руб. в 33 московских магазинах, рассказали “Ъ” в сети. К лету планируется оборудовать такими точками все объекты. Ассортимент — до 500 наименований товаров для праздника, канцелярских изделий, игрушек, товаров для творчества и пр.

Представитель сети «Дочки-сыночки» Владислава Бабенко говорит, что решение было принято по итогам эксперимента с форматом на базе собственного интернет-магазина. В местах, где уже установлены такие площадки, количество товаров в среднем чеке выросло на 15 проц, а в перспективе корнеры могут приносить до 5 проц в выручке торговой точки, заявила она.

Как следует из презентации «Детского мира», «Дочки-сыночки» — вторая сеть по продаже детских товаров в России, управляющая более 180 магазинами и занимающая 3 проц рынка в 2020 году. Аналогичная доля у Mothercare, по 2 проц приходится на Rich Family и «Кораблик». Доля «Детского мира» — 22 проц. По оценкам Infoline, в 2019 году выручка сети «Дочки-сыночки» была 20 млрд руб. Ее собственником считается основатель Александр Бондяшов.

Эксперт рынка игрушек NPD Group Ирина Седова указывает, что корнеры «Дочки-сыночки» ориентируются на один из самых популярных ценовых сегментов на рынке: на товары до 500 руб. приходится до 20 проц продаж в денежном выражении и до 62 проц — в штуках.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что создавать определенные зоны, чтобы распродавать свои товары по более низкой цене, выглядит нелогичным и компания, скорее всего, будет заводить туда отдельный ассортимент или искать партнера. По словам Владиславы Бабенко, пока корнеры наполняются из основного ассортимента сети, но в будущем для них планируются отдельные закупки.

Партнер OneStory Ольга Сумишевская ожидает, что в корнерах «Дочки-сыночки» будут продавать бюджетные аналоги существующих товаров. По ее словам, стратегическая задача сети — дифференцировать предложение от «Детского мира» и онлайн-площадок, а в российском детском ритейле нет аналогичных форматов с фиксированными ценами. Проект позволяет охватить более широкую аудиторию и создать предложение для покупателей с небольшим бюджетом, указывает эксперт. Среди возможных проблем развития формата госпожа Сумишевская называет нестабильный рубль и высокую инфляцию. Но, уверена она, для решения этого вопроса достаточно регулярно индексировать ценник. Конкуренты сети «Дочки-сыночки» — «Детский мир» и «Кораблик» — комментарии не предоставили.

Основной игрок на российском рынке товаров по фиксированным ценам — сеть Fix Price Артема Хачатряна, Сергея Ломакина и партнеров. В меморандуме компании к прошедшему в марте IPO говорится, что бизнес сети завязан на фирменное наименование, которое является собственностью компании и ключевым активом. Торговые марки зарегистрированы в латинском и кириллическом вариантах. Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель говорит, что у сети «Дочки-сыночки» могут возникнуть проблемы только в случае, если в рекламе и продвижении сети они будут использовать похожие до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками изображения, которые принадлежат Fix Price. По словам источника “Ъ” на рынке, корнеры с фиксированными ценами вряд ли составят конкуренцию сети. В Fix Price отказались от комментариев. По оценкам Infoline, в 2020 году оборот рынка детских товаров с учетом детской одежды и обуви снизился на 3 проц, до 700 млрд руб.

Источник: "Ъ"

Фото: "Дочки-сыночки"