• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Доля франчайзинговых магазинов на рынке детских товаров значительно сократилась

Доля франчайзинговых магазинов на рынке детских товаров значительно сократилась

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Доля магазинов детских товаров, развивающихся по франшизе в России, за год уменьшилась до 26 проц. Об этом сообщается в исследовании РБК «Розничные сети по продаже детских товаров 2017».

Консолидация рынка детских товаров сопровождалась уходом некоторых сетей, в том числе развивавшихся по франшизе.

Несмотря на прохождение пика кризиса, не обошлось без громких закрытий и ухода с российского рынка глобальных брендов. В частности, покинула рынок английская сеть Mamas&Papas, закрылись магазины итальянской Prenatal.

В результате подобных изменений уменьшилась по сравнению с прошлым годом доля сетей, развивающихся по франшизе: с 20,8 до 10,5 проц. Соответственно сократилась и доля открытых по франшизе магазинов: с 34,6 до 25,7 проц. Вероятно, в условиях высокой конкуренции с универсальными сетями далеко не все специализированные бренды являются привлекательными для инвестирования. Но даже сети со стабильным пулом партнеров отмечают падение интереса к франчайзингу и концентрируются на работе с уже имеющимися партнерами.

Анастасия Василькова, директор по развитию Choupette, видит несколько причин сокращения доли франчайзиновгых магазинов: «бум на франчайзинг … уже успел себя дискредитировать большим количеством недобросовестных франчайзинговых концептов». Наряду с этим эксперт отмечает и то, что у частного сектора нет средств для того, чтобы «рискнуть и вложиться в собственный бизнес».

Активизировать спрос на франшизы стараются ведущие ретейлеры, предоставляя поддержку своим партнерам. Однако сломить недоверие франчайзи особенно сложно в условиях непростой экономической ситуации.

Фото: vk.com/mychoupette

Источник: РБК ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКОВ

детские товары