Две трети россиян не могут позволить себе приобрести новую одежду
loading...
Индекс потребительской уверенности россиян в 4-м квартале 2018 года рухнул до 65 пунктов и подошел вплотную к «дну» кризиса периода 2016 года, пишет "Коммерсант".
Так, с 19 проц до 23 проц возросла доля потребителей, заявивших об отсутствии свободных денег и вынужденных тратить все доходы только на базовые потребности. До 32 проц с 36 проц упало количество тех, кто может позволить себе купить новую одежду и обувь, с 29 проц до 24 проц — тех, кто может разрешить себе развлечения. Об экономии на этих расходах заявили 64 проц респондентов.
Сократилась — с 19 проц до 18 проц — и доля позитивно оценивающих перспективы на рынке труда на ближайшие полгода. Тех, кто ждет финансового благополучия, стало меньше на 1 процентный пункт (30 проц), а доля респондентов, готовых к тратам, увеличилась с 19 проц до 21 проц.
Индекс рассчитывает The Conference Board и Nielsen. Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова отметила, что к пессимизму привели затянувшееся снижение доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда.