eBay нацелился на малый бизнес

В ближайшее время международная торговая площадка eBay начнет сотрудничество с небольшими и средними отечественными магазинами, которые смогут выставлять свои товары для внутреннего рынка в рублях. Об этом "Ленте.ру" сообщил глава российского представительства компании Владимир Долгов.

Проект запускается в первом квартале. "Надеюсь, что в феврале", — подчеркнул он. Этот канал продаж может набрать популярность среди продавцов и покупателей из регионов.

С крупными российскими интернет-магазинами eBay работает с сентября

Некоторое время ушло на отладку всех процессов, и первые продажи отечественных ритейлеров состоялись в ноябре. "Для нас это был прорыв, потому что eBay больше 7 лет не запускал локальные проекты, — говорит Долгов. — Последний такой проект был реализован в Австралии".

По мнению экспертов, это решение для российского представительства eBay было очень своевременным. "Можно было бы ожидать снижения объемов покупок через eBay на фоне девальвации рубля, — говорит начальник управления интернет-продвижения компании "Связной.ру" Михаил Морозов. — Однако за последние месяцы 2014 года площадка запустила сотрудничество с российскими игроками, что сможет частично компенсировать снижение объемов кроссбордера".

Сейчас на площадке представлено 15 российских игроков. Расширяется и специализация представленных компаний: в интернет-магазине одежды Topbrands "Ленте.ру" сообщили, что ведут работу по интеграции в торговую платформу eBay.

"Плюсы от такого сотрудничества стали понятны в период ажиотажного спроса, наблюдавшегося во всем российском ритейле в декабре", — рассказывает Долгов. Благодаря отечественным компаниям расширился ассортимент товаров, приобретаемых российскими потребителями на eBay.

В скором времени к eBay присоединится еще один крупнейший мировой игрок на рынке интернет-торговли — китайский AliExpress. "В настоящее время AliExpress тестирует партнерство на площадке с российскими продавцами, однако процесс еще не завершен", — сообщил "Ленте.ру" директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский.

Поход в регионы

Но AliExpress не собирается создавать на своей площадке конкуренцию между китайскими и российскими продавцами. Здесь видят потенциал сотрудничества с местными игроками лишь в расширении торговли за счет категорий товаров, которые особенно трудны для транспортировки.

eBay же делает ставку на локальных продавцов. Следующий этап расширения продаж — присоединение к проекту средних и мелких продавцов, а также индивидуальных предпринимателей. Частные продавцы воспользоваться платформой не смогут из-за налоговых сложностей (хотя за рубежом у eBay огромное количество клиентов-физлиц).

По словам Долгова, сейчас компания разрабатывает программу, которая позволит интегрировать в торговую платформу небольших игроков, в том числе и тех, кто не имеет "витрины" в глобальной сети. "Когда проект запускался, мы открыли форму заявок от таких предприятий и уже получили более 500 запросов, в том числе и от офлайновых игроков. Эти компании ждут, когда мы им предоставим новое решение", — объясняет Долгов.

По мнению экспертов, благодаря этому проекту популярность eBay в России вырастет, одновременно увеличится и число продавцов, и число покупателей, в первую очередь, за счет регионов. Этому поспособствуют дальнейшая девальвация рубля и снижение покупательской способности населения — все больше россиян будут искать дешевые товары в интернете, сравнивать цены и делать заказы из других регионов.

Ожидается, что россияне повысят свой интерес к онлайн-покупкам всех направлений. Для офлайновых и небольших интернет-магазинов в разных уголках страны новый канал может стать ключевым в силу своего мощного трафика. "Для многих бизнесов онлайн — это оптимальный способ сокращения издержек и повышения качества сервиса: более широкий выбор, круглосуточное обслуживание клиентов из любого уголка страны, удобные и надежные способы онлайн-оплаты", — говорит председатель правления НКО "ПэйПал Ру" (PayPal Russia) Владимир Малюгин.

Жесткая конкуренции

В сегменте крупных ритейлеров и столичных игроков eBay ждет жесткая конкуренция с отечественными интернет-гипермаркетами и прайс-агрегаторами. "Конкурентная борьба за российских покупателей между маркетплейсами только разворачивается, и eBay — лишь один из участников этой гонки", — отмечает руководитель стратегических PR-проектов Mail.Ru Group Мадина Таюпова.

"eBay, безусловно, займет свое место на рынке и еще больше укрепится, в том числе и за счет привлечения на свою площадку российских продавцов, — добавляет PR-директор интернет-магазина e96.ru Дмитрий Иванов. — Но только в том случае, если продавцы ощутят эффект от продаж. А на этом поле придется конкурировать с "Яндекс.Маркет", чьи позиции очень сильны в нашей стране". По словам эксперта, эта площадка стала стандартом для многих компаний (сейчас на "Яндекс.Маркете" представлены около 14 тысяч российских магазинов) и генерирует большой трафик для онлайн-ретейлеров. "Просто так свои позиции "Яндекс", понятно, не сдаст", — уверен Иванов.

В самом "Яндекс.Маркете" заверили, что не боятся прихода на рынок отечественного ритейла глобального игрока. ""Яндекс.Маркет" и eBay — разные площадки, исторически пользователи воспринимают eBay в первую очередь как сервис для покупки за рубежом и у частных лиц. Пользовательские привычки не меняются быстро, и ожидать, что на этих площадках возникнет огромный спрос на вещи, которые привыкли покупать в России, не стоит", — заявил "Ленте.ру" руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета" Александр Феоктистов.

Правда, у eBay есть преимущество — продавцы не платят за оформление заказов, в то время как "Яндекс.Маркет" взимает комиссию даже за клики. Хотя, по словам Долгова, такая ситуация не будет вечной: это некий промоушн-период, в течение которого eBay дает продавцам возможность протестировать новую площадку. Срок "льготного" периода Долгов не уточнил.

Представитель интернет-магазина "220 Вольт", работающего с eBay и AliExpress, пояснил "Ленте.ру", чем интересны иностранные площадки для отечественных компаний. "Во-первых, это бесценный опыт сотрудничества с западным оператором. Во-вторых, хороший пиар, возможность показать, что российские игроки, мы в частности, способны работать на зарубежных площадках и предлагать там конкурентную цену. На западных площадках цены не всегда ниже, чем в России. Это миф, но реально работающий миф, потребители ищут дешевые товары там, и многие не сравнивают цены с российскими", — сообщил "Ленте.ру" директор интернет-магазина Леонид Довладбегян. При этом российские компании могут с помощью зарубежной площадки обеспечить клиента высоким уровнем сервиса. "И этот уровень у нас выше, чем у зарубежных игроков, потому что у них нет здесь инфраструктуры, нет пунктов выдачи и собственного контактного центра, не ведется работа с контентом", — резюмирует собеседник "Ленты.ру".

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ