• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными"

eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

78 проц респондентов "всегда или часто" покупают новый для себя бренд, если он предлагает лучшее соотношение цены и качества, а для 73 проц стимулом станет промоакция. При этом только 12 проц потребителей остаются верны выбранным брендам при любых обстоятельствах. Остальные же переключаются между ними в полтора раза чаще, чем 5 лет назад. Каждого третьего (32 проц) из опрошенных к смене бренда сподвигнет возможность приобрести товар онлайн. Такое заключение сделали исследователи Nielsen, проанализировав поведение более 30 тысяч онлайн-потребителей в России, пишет e-pepper.ru.

"Гиперконкуренция за потребителя среди производителей и ритейлеров в самом разгаре - каждый из них стремится оставаться актуальным и предлагать решения, резонирующие с индивидуальными желаниями покупателя, которому сегодня предоставлен небывалый выбор. Но реальность такова, что на фоне снижения реальных доходов и потребительской уверенности для россиян на первое место при принятии решения о покупке вышли ценовые факторы", - говорит директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова. Не всегда вероятность повторной покупки, впрочем, зависит исключительно от цены. С этой точки зрения большую роль, по словам потребителей, играет удобство (64 проц), превосходящее качество (61 проц) и различные заявления на упаковке (51 проц).

Реклама, традиционный инструмент стимулирования продаж брендов, по словам потребителей на их выбор влияет не сильно: телевидение и радио сподвигает попробовать новый бренд 15 проц покупателей, печатные СМИ - 14 проц, интернет-реклама - 16 проц. Относительно высокий уровень влияния на выбор брендов оказывают социальные сети: 21 проц признались, что они мотивируют их приобрести бренд.

"Еще несколько лет назад было сложно представить, что, например, социальная ответственность или устойчивое потребление могут быть весомыми конкурентными преимуществами на рынке FMCG, но сегодня именно они становятся аргументом в пользу сохранения лояльности со стороны как никогда разборчивых и непостоянных потребителей", - констатирует Волкова.

Есть и несколько чисто eCommerce-триггеров, которые могут заставить людей сделать покупку. Это положительные отзывы в интернете, обзоры и рекомендации товара от семьи и друзей (их назвали 44 проц опрошенных). Каждого третьего (32%) из опрошенных привлекает сама возможность приобрести товар онлайн.

Самые "антилояльные" покупатели - молодёжь. Миллениалы в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы. По результатам глобального опроса каждый второй опрошенный миллениал признался, что любит пробовать новые продукты или бренды или хотя бы иногда покупает новинки. При этом по сравнению с представителями других поколений в среднем для них более важно качество и функциональность товаров (39 проц против 34 проц в среднем), удобство (37 проц по сравнению с 31 проц в среднем) и обзоры продуктов (32 проц против 26 проц).

Источник: e-pepper.ru

Nielsen
Ритейл