• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Экономия на одежде: впереди дальнейшее падение рынка

Экономия на одежде: впереди дальнейшее падение рынка

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России снизятся к концу 2015 г. не менее чем на 20 проц в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group (FCG) в своем отчете.

В 2014 г. рынок составил 2,25 трлн руб., из них более половины – 1,383 трлн руб. – это продажи одежды, говорится в исследовании. Рынок одежды снизится к концу 2015 г. на 20–22 проц, обуви и аксессуаров – на 18–20 проц, отмечается там же.

Аналитики Y-Сonsulting прогнозировали ранее, что по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4 проц примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35 проц сократится в штуках.

К концу года ожидается падение fashion-рынка на 20 проц

Продавцы одежды и обуви отмечают, что, несмотря на снижение продаж в штуках, рост их выручки поддерживают цены. Так, выручка сети магазинов Sela (работает в среднем сегменте) немного растет в деньгах, но продажи в натуральном выражении в минусе, говорит вице-президент Sela Эдуард Остроброд. Продажи магазинов мужской одежды Henderson остаются на уровне прошлого года в денежном выражении, но исключительно за счет сдерживания цен, рассказал представитель сети. Трафик в торговых центрах упал не менее чем на 20 проц, что сказывается на обороте, поясняют в Henderson.

У обувного ритейлера Zenden количество проданных пар снизилось примерно на 5 проц за январь – июнь из-за отказа от дешевой и не приносящей прибыли продукции, но в целом компания показывает рост благодаря внутренней оптимизации расходов и снижению арендных ставок, говорит управляющий директор розничной сети магазинов обуви Zenden Александр Сарычев. По итогам первого полугодия 2015 г. продажи сети выросли на 23 проц, рост цены пары обуви составил 30 проц, рассказывает Сарычев. По итогам года Zenden рассчитывает остаться на уровне прошлого года в количестве проданных пар и прирасти в денежном выражении.

Серьезное падение наблюдается у масс-маркета, а средний сегмент держится за счет бывших потребителей премиального сегмента, которые переходят на одежду подешевле, считает гендиректор ритейлера Finn Flare Ксения Рясова. У Finn Flare нет снижения рублевой выручки, в худший месяц за последние полгода рост выручки составлял 2 проц, сокращение наблюдается только в штуках, говорит Рясова. Многие европейские конкуренты среднего сегмента ушли с рынка, а люди стали меньше ездить за границу и покупают одежду в России, поясняет Рясова.

«На рынке было довольно много продукции, ввезенной по серым схемам, сейчас такие игроки сократили поставки в Россию, поэтому если брать рынок в целом, то, наверное, он упал», – добавляет Сарычев.

Аналитики FCG, напротив, ждут, что в этом году меньше всего сократятся продажи недорогой одежды – на 6–10 проц год к году. Такая одежда по итогам 2015 г. может занять 60 проц (+9 п. п. к 2014 г.) – на столько же сократится доля среднеценовой одежды на рынке (до 30 проц). За год продажи среднеценовой и дорогой продукции могут упасть на 35–40 и 15–20 проц соответственно. Доля дорогой одежды, по оценке аналитиков, в общих продажах на рынке в 2015 г. останется в пределах 10 проц, сказала гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

Импорт одежды и обуви в Россию, согласно прогнозу FCG, к концу 2015 г. сократится на 30 проц в рублях и на 30–40 проц в долларах в зависимости от стабильности курса в течение года. Такая динамика уже зафиксирована Федеральной таможенной службой по итогам января – апреля. За это время импорт текстильных изделий и обуви сократился на 30 проц в долларах, говорит Лебсак-Клейманс. В 2014 г. импорт одежды составил 151,09 млрд руб., или 4,02 млрд долл, увеличившись на 15,01 проц в рублях, но сократившись на 2,53 проц в долларах год к году, напоминают эксперты FCG.

Снижение импорта говорит о сокращении спроса, а не о стремительном развитии отечественного производства, отмечает Лебсак-Клейманс. Для одежды задача импортозамещения может рассматриваться исключительно как стратегическая программа на несколько лет вперед, так как цикл производства готовой одежды и обуви – 2,5–3 года, поясняет эксперт.

Источник: "Ведомости"

аналитика
Дарья Ядерная
Fashion Consulting Group