• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Эксперты назвали главный драйвер роста российского фэшн-рынка

Эксперты назвали главный драйвер роста российского фэшн-рынка

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Назван основной драйвер развития российского fashion–рынка. Речь идет об онлайн-торговле, хотя сам объем рынка в натуральном выражении так и не вернулся на докризисный уровень, пишет "Деловой Петербург".

Российский рынок моды вырастет по итогам 2018 года до 3 проц в рублях, ожидают аналитики Fashion Consulting Group. Прогноз не лучше предыдущего года - в 2017 году в рублевом эквиваленте fashion–рынок вырос на 3 проц, до 2,36 трлн рублей. Но с учетом инфляции о росте речь не шла.

Продажи падают из–за снижения покупательной способности и колебаний курса рубля. Одежда и обувь оказались в числе товаров не первой необходимости, потребители сократили на них свои расходы.

В то же время онлайн–торговля одеждой и обувью растет куда интенсивнее, впрочем, как и в других сегментах российской розницы. Согласно исследованию Fashion Consulting Group, рост рынка интернет–продаж одежды по различным категориям по итогам 2017 года составил 12–18 проц. Прогнозная оценка на этот год — рост еще на 8–12 проц.

Возвращения к докризисному уровню пока не ожидается

Объем локального рынка интернет–торговли одежды, обуви и аксессуаров в России в 2017 году составил около 8 проц от всего fashion–рынка и оценивается в пределах 189 млрд рублей. Средний чек на товары категории fashion в интернете в 2017 году составил около 2600 рублей, отмечают эксперты FCG.

В товарной структуре рынка онлайн–торговли одежда и обувь находятся на втором месте после бытовой техники и электроники и занимают около четверти от оборота интернет–торговли, отмечает "Деловой Петербург".

"Возвращения к докризисному уровню пока не ожидается. Положительная динамика российского fashion–рынка наблюдается в основном за счет опережающего роста канала интернет–торговли", — констатирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс.

Такое различие в онлайн– и офлайн–продажах одежды и обуви эксперт связывает с двумя факторами. Высокие темпы роста онлайн–продаж объясняются эффектом низкой базы и проникновением digital–мира в повседневную жизнь людей.

Если россияне и готовы покупать одежду в текущих экономических условиях, то не в торговом центре, а скорее на интернет–сайтах. Помимо того, во многом драйверами роста интернет–продаж одежды и обуви стали активность использования интернета в стране, развитие мобильного интернета (более 50 проц от всего трафика интернет–магазинов приходится на мобильный интернет), развитие платежной инфраструктуры и нарастание интеграции офлайна и онлайна.

Эксперты отмечают, что с одной стороны, ритейлеры активно привлекают офлайн–покупателей в онлайн, с другой стороны, онлайн–ретейлеры начали активную экспансию в офлайн (интернет–продавцы KUPI VIP, 12Storeez, I am Studio, "1001 платье" и другие открывали свои магазины).

"В этом году прогноз благоприятный, мы не сбавляем обороты и наращиваем базу покупателей в онлайне. В первую очередь на результаты влияют профессиональная команда и инфраструктурные улучшения каналов, — убеждены в Melon Fashion Group(бренды ZARINA, befree, Love Republic) . — Покупать в интернете становится удобнее во всех смыслах, что сказывается на принятии решения о покупке". Об этом представитель петербургского производителя рассказал "Деловом Петербургу".

Фото: Wildberries

одежда