• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Эта ситуация очень тяжелая для нас": продажи меховых изделий с начала октября упали на 30 процентов

"Эта ситуация очень тяжелая для нас": продажи меховых изделий с начала октября упали на 30 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Аномально теплая осень изменила традиционную для этого времени года картину потребления: октябрьские продажи не оправдали ожиданий ретейлеров. По данным исследования Shopping Index компании Watcom Group (учитывает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади), по итогам выходных 13–14 октября посещаемость торговых центров в Москве была на 15,2 проц ниже, чем за тот же период прошлого года, в Петербурге — на 7 проц. Как отмечает старший аналитик отдела исследований рынка CBRE Константин Будагян, сокращение трафика на 1 проц приводит к снижению товарооборота всего торгового центра на 1,1–1,8 проц, пишет РБК.

Погода оказывает существенное влияние на то, что, как и когда покупают потребители, говорит в комментарии РБК эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company Ирина Куликова. Снижение температуры на несколько градусов летом негативно сказывается на потреблении мороженого, пива, безалкогольных напитков, тогда как теплая осень может ухудшить продажи зимних вещей.

Взаимосвязь между посещаемостью торговых пространств и погодой особенно заметна в выходные дни, уточняет руководитель проекта Shopping Index консалтинговой компании Watcom Group Михаил Васильев. «Это связано с тем, что трафик посетителей ТЦ в эти дни носит более целевой характер», — поясняет он. По словам эксперта, при неблагоприятных погодных условиях посещаемость торговых центров растет, а при благоприятных — снижается, что связано с желанием людей проводить время на открытом воздухе.

Октябрьские продажи не оправдали ожиданий ретейлеров: во всем виновата погода

Снижение спроса на фоне хорошей погоды отметили сети, традиционно предоставляющие теплый зимний ассортимент. Продажи меховых изделий с начала октября упали на 30 проц, пальто — на 20 проц, сообщил РБК владелец сети магазинов «Каляев» Андрей Каляев. Хотя причиной падения он назвал не только теплую погоду, но и состояние экономики. «Эта ситуация очень тяжелая для нас», — заключил он.

Теплая погода не могла не сказаться на продажах зимней одежды, соглашается коммерческий директор сети магазинов «Снежная королева» Елена Кадыкова, остается мало времени для реализации перед сезонной распродажей (они могут начинаться на отдельные категории товаров уже в ноябре). Благодаря тому что помимо верхней одежды в «Снежной королеве» широко представлена повседневная одежда, это позволяет сгладить риски из-за перераспределения оборота между категориями, говорит Кадыкова. А если при первых холодах «качественно обработать трафик», то вполне можно будет нагнать потерянный в результате аномально теплой погоды оборот, заключает она.

Рынок верхней одежды недополучает 10–15 проц выручки в этом октябре, приводит свою оценку президент Baon Илья Ярошенко. Он отмечает, что продажи компании в категории пуховиков пока не показали хороших результатов в регионах, где температура долгое время держалась на отметке выше десяти градусов тепла, поэтому они почти на 25 проц ниже прошлогодних. По словам Ярошенко, в то же время спрос перераспределился на куртки: продажи в этой категории в сентябре—октябре были на 50 проц больше, чем в прошлом году, возможна даже нехватка товара. Хорошо продавались джемперы, куртки, жилеты, говорит он, а на теплую верхнюю одежду ретейлерам приходится предоставлять скидки, чтобы стимулировать покупки, что, конечно, сказывается на маржинальности.

Потребитель сейчас не покупает ничего заранее, впрок, он идет за теплой верхней одеждой, только когда начинаются заморозки, отмечает Илья Ярошенко. Это означает, что потом ретейлерам придется продавать больше товара со скидками, указывает Ирина Куликова. По ее словам, при таких обстоятельствах в более выгодных условиях оказываются fast fashion бренды, такие как Zara, поскольку коллекции в их магазинах меняются достаточно быстро, производственный цикл от дизайна до прилавка занимает несколько недель, и у таких марок больше возможностей подстраиваться под спрос в соответствии с погодой. Тем не менее большинство крупных зарубежных и российских ретейлеров закладывают изменения погодных условий в свои прогнозы спроса в магазинах и планирование поставок, отмечает Куликова. Такие ретейлеры, как Tesco, строят свои прогнозы с учетом погодных факторов уже на протяжении многих лет и используют продвинутые методики анализа для лучшего прогнозирования спроса на ежедневной основе, говорит она.

По материалам РБК

Фото: «Снежная королева», «Каляев»

Kalyaev
мех
Ритейл
снежгная королева