• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Extreme Intimo: Мы активно ищем 'справедливую цену"

Extreme Intimo: Мы активно ищем 'справедливую цену"

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

В начале марта в Москве открылся 20 магазин сербской марки белья и одежды для дома Extreme Intimo. В этом году компания скорректировала планы по работе на рынке России, но главная стратегия - зайти в города-миллионники и открыть восемь-десять торговых точек - остается. Вскоре марка запустит не только онлайн-магазин, но и специально созданный для России сайт. Об этом в интервью FashionUnited рассказал коммерческий директор бренда Extreme Intimo в России Константин Анненков.

Как Вы оцениваете российский рынок фэшн-ритейла в целом и сегмент нижнего белья и домашней одежды в частности?

Рынок высоко конкурентен и чрезвычайно зависим от импорта. В сегменте нижнего белья к тому же наблюдается его высокая концентрация, т.к. количество брендов-участников рынка намного меньше, чем, например, в одежде.

Можно сказать, что структура рынка достаточно стабильна, и его развитие, в основном, определяется ростом или падением реальных доходов конечных потребителей.

Ваша марка представлена на рынке РФ уже 6 год. Сколько магазинов бренда работает в России? По какой схеме?

Концепция продаж - сеть фирменных магазинов. Магазины размещаются в торговых центрах классов "премиум" или "медиум+" (МЕГА, РИО, Гринн и т.д.). Есть сегмент собственных магазинов и сегмент магазинов, работающих по франшизе. Собственная розница в настоящий момент насчитывает 8 магазинов. Франчайзи - еще 11 точек. Кроме этого, в 2014 году наши товары активно продавались в интернет-магазинах Mamsy и Wildberries.

Каковы Ваши планы по развитию на кризисный год? Были ли они скорректированы?

Да, планы пришлось скорректировать. Неоднозначное положение с франшизой. С одной стороны, обращений в первые месяцы 2015 года намного больше, чем раньше. С другой стороны, потенциальные партнеры ищут "тихие гавани" и практически не готовы к нормальному коммерческому риску.

Никуда не делась проблема торговых площадей нужного качества. За пределами Москвы их практически нет. Новые торговые центры все время сдвигают сроки открытия на неопределенное будущее. В работающих центрах вакантные площади возникают случайным образом и очень редко. Сегодня обычная ситуация такова. Если где-то появляется площадь, то нет партнера. Если есть партнер, то нет площадей. Поэтому нам приходится осваивать интересные предложения преимущественно собственными силами. Что касается количества будущих магазинов, то нет, эта часть планов не изменилась.

Кризисы 2008 и 2014-2015 гг. – если сравнить их, то что ждет сегодня ритейлеров, представляющих домашнюю одежду? Могут ли продажи нижнего белья вырасти в этом сезоне, как в 2008 году?

Всех ждет окончательный переход основных групп покупателей на модель рационального потребления и общее сокращение объемов продаж. Пожалуй, можно ожидать заметной миграции спроса из "медиум" в "масс-маркет". Все текущие оценки потребительских индексов и их трендов говорят об этом. При таком общем фоне ожидать заметного роста бельевого рынка в этом году чересчур оптимистично. Любое кризисное явление прежде всего означает резкое увеличение неравномерности. Поэтому кто-то из игроков проиграет, а кто-то - выиграет.

В чем преимущества Вашей продукции? Какова узнаваемость сербской марки на нашем рынке сегодня? В каком ценовом сегменте Вы работаете?

Наш ассортимент охватывает широкий диапазон потребностей: классическое нижнее белье, пижамы, домашний трикотаж, аксессуары, одежда для пляжа. Коллекции разрабатываются с учетом последних модных тенденций и, что важнее, - для всей семьи. Поэтому интересные цветовые гаммы и жизнерадостные принты, комплекты "мама и дочка", "папа и сын". Продукция Extreme Intimo делается из натуральных тканей. Чаще всего это 100 проц хлопок либо хлопок с небольшими добавками эластичных нитей для лучшей посадки по фигуре. Сам по себе хлопок - высшего качества. Сегодня все это не так уж и дорого. Мы все время активно ищем "справедливую цену".

Узнаваемость марки для России "в целом" пока оставляет желать лучшего. Однако в городах присутствия это уже не так. Лояльность покупателей высока и их привязанность к товарам Extreme Intimo очень сильна.

Первоначально бренд в России позиционировался в сегмент "медиум" - "медиум плюс". Но в 2014 году мы провели "ребрендинг" в направлении "медиум минус". Мы фактически снизили цены летом 2014 года. Мы не повышали цены осенью-зимой 2014 года. Мы очень незначительно повысили цены на новую коллекцию 2015 года. Мы делаем все для того, чтобы повысить доступность наших товаров для людей.

Какие российские регионы Вы считаете приоритетными с точки зрения бизнеса? Где бы хотели открыть магазины?

Стратегия не оригинальна - города-миллионники и крупные конгломерации. "Поход в глубинку" для нас сейчас экономически не эффективен. Магазины мы будем открывать там, где будут складываться для этого лучшие условия.

Если ли у Вас онлайн-магазин?

Пока нет, но работы ведутся и вскоре начнет работу не только интернет-магазин, а полностью переработанный и сделанный "для России" сайт нашей компании.

Интервью: Галина Утешева, FashionUnited

Extreme Intimo