Familia по итогам первого полугодия увеличила оборот на 24 процента
loading...
Федеральный off-price-ритейлер Familia по итогам первого полугодия увеличил оборот на 24 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка по сопоставимым магазинам возросла на 7 проц.
Отмечается, что Familia сохранила прежние темпы роста и открыла в первом полугодии 23 новых магазина, увеличив их общее число до 262. 11 новых магазинов открыты в Москве и области, в том числе в крупном дисконт-центре «Орджоникидзе, 11» и в ТРK «Vegas Каширское шоссе». В результате присутствие Familia в московском регионе вышло за пределы 100 магазинов. Пять новых магазинов появилось в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе в новом для компании городе Выборге. Также Familia пришла в Губкин Белгородской области, Армавир Краснодарского края, Энгельс Саратовской области, расширилась в Красноярске, Калуге и Ростове-на-Дону.
Совокупная площадь магазинов Familia возросла с начала года более чем на 25 тыс кв. м и превысила 330 тысяч кв. м, что составляет 4 проц площади всего сетевого fashion-ритейла в России (согласно исследованию РБК «Розничные сети по продаже одежды-2019», на февраль 2019 г. общая площадь сетевой fashion-розницы достигла 8 371 тыс. кв.м).
За полгода у Familia появилось более 270 новых поставщиков, около 70 проц из них – российские. Из числа новых зарубежных вендоров большинство составили компании из Великобритании, Германии, Турции и Испании. Общее количество брендов в ассортименте сети увеличилось по сравнению с первым полугодием прошлого года на 25 проц и превысило 6 000.
Familia подвела итоги полугодия: рост обеспечивает лояльная аудитория
Драйверами роста стали повседневная одежда (футболки, джинсы, толстовки, рубашки, платья и брюки в стиле кэжуал), нижнее белье, кроссовки, а также продукты питания и посуда. Наибольшие темпы роста продемонстрировали зоотовары (продажи в штуках выросли более чем в 30 раз по отношению к аналогичному периоду прошлого года), товары для занятий спортом (в 12 раз), аксессуары (сумки, перчатки, очки и т.п.), товары для материнства и детства, малая бытовая техника и электроника (данные категории показали двузначный рост). Территориальными драйверами для компании по-прежнему остаются Москва и область, Санкт-Петербург, а также Краснодарский край, Татарстан и Свердловская область. Наибольшую динамику роста показала Сибирь (Новосибирск, Кемерово, Тюмень, Барнаул), где компания начала активно развиваться с конца 2017 года.
«В настоящий момент мы сосредоточены на кристаллизации ассортиментной матрицы и планомерно расширяем предложение в наиболее востребованных у покупателя категориях товаров, ориентируясь в первую очередь на распределение спроса по ценовым нишам. Потребитель сейчас крайне чувствителен к цене, и мы наполняем каждый сегмент с четкой установкой на то, чтобы предложить наилучший товар по наилучшей цене, – отмечает генеральный директор Familia Константин Надеждин. – Как результат – мы видим серьезное увеличение лояльной аудитории, именно она в значительной степени обеспечивает наш рост. Так, число владельцев карт лояльности Familia уже приближается к четырем миллионам, и около половины из них по итогам первого полугодия делали покупки раз в квартал и чаще. В итоге наш оборот возрос почти на четверть к первому полугодию предыдущего года, like-for-like – на 7 проц».
Фото: Familia