• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • FCG: Появление СТМ внутри мультибрендового магазина – это абсолютно правильная бизнес-модель

FCG: Появление СТМ внутри мультибрендового магазина – это абсолютно правильная бизнес-модель

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

BNS Group, известный в России дистрибьютор таких марок, как Calvin Klein Jeans, Topshop и Karl Lagerfeld, создает собственный бренд одежды Papermint. Под ним будут выпускаться женские и мужские коллекции в среднем ценовом сегменте. По мнению экспертов, на сегодняшний день вертикально интегрированная розница, когда компания сама под свои площади запускает и производит конкретный ассортимент конкретной марки, - наиболее выгодная стратегия.

"Продукцию СТМ (собственной торговой марки) можно купить только в магазинах сети, которая ее производит, и маржа здесь гораздо выше, чем в случае закупки сторонних брендов. ПЛ (private label) создается под бизнес-формулу и позиционирование мультибрендовой ритейл сети. Она должна быть неким логическим продолжением, частью ассортиментной стратегии этой мультибрендовой сети. Сегодня все успешные мультибрендовые магазины и универмаги создают свои ПЛ. Более того, во многих таких магазинах они составляют более 80 проц от всего оборота", - рассуждает Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group.

Появление СТМ внутри мультибрнендового магазина – это абсолютно правильная и выгодная бизнес-модель

Стратегия собственных СТМ наиболее выгодна при большом количестве магазинов. "Как правило, создание СТМ – это стратегия расширения ассортимента, которая приводит и к увеличению площадей магазинов, что также выгодно с точки зрения аренды. То есть в целом со всех сторон это выгодно", - добавляет эксперт FCG.

Ануш Гаспарян рассказала, какие преимущества есть у розничного оператора, создавшего Private Label:

•Контроль за издержками на всех этапах

•Большую норму прибыли с этих продаж, так как он минует этап оптовой закупки

•Возможность заявить более привлекательную цену в сравнении с другими закупленными марками

•Свободу от обязательств обеспечивать объем закупки, поддерживать рекламные компании не своего продукта, сроки и формы скидок, которые устанавливает производитель

•Иметь уникальное предложение, которого нет у конкурентов

•возможность учитывать специфику спроса клиентов именно этой розничной сети и быстро реагировать на изменения спроса

•копировать бестселлеры из других коллекции и продавать их по несколько меньшей (демпинговой) цене

•регулировать поставки внутри сезона и внутри сети, уменьшая риски остатков.

Очень важно, чтобы новая СТМ не стала конкурентом других марок в мультибрендовом магазине

По мнению эксперта, появление СТМ внутри мультибрнендового магазина – это абсолютно правильная и выгодная бизнес-модель. Продавая закупленные марки, компания через какое-то время точно понимает, анализируя продажи, что является хитами продаж и дальше, понимая картину по всем маркам, собирает свой СТМ. Более того, для своего СТМ магазин может организовать оптимальные условия продаж: используются самые лучшие, самые проходимые места, активно задействовать трейд-маркетинг и инструменты визуального мерчандайзинга, обращая внимание потребителя на новую марку.

"Однако очень важно, чтобы новая СТМ не стала конкурентом других марок в мультибрендовом магазине. Она должна иметь свое конкретное ДНК, быть интересна потребителю и дополнять ассортимент магазина, а не противостоять ему. Важно, чтобы СТМ не стала маркой-субститутом, на фоне которой продажи остальных (закупленных) марок могут упасть", - говорит Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group.

Отметим, что производство нового бренда разместится в Юго-Восточной Азии. Стиль Papermint компания определяет как smart casual.

"Smart casual – это удобная повседневная одежда с элементами формального стиля. Этот стиль как правило носят в городах на работу. Так как в компаниях сейчас практически нет дресс-кода, данный стиль абсолютно востребован. Основные характеристики этого стиля: сочетание большого количества верхов и низов, многослойность. Если говорить про виды ассортимента, то у мужчин это большое количество брюк (вельветовые, деним, чиносы, слаксы, просто шерстяные и т.д.), верха – трикотаж тонкий и толстый, водолазки, лонгсливы, футболки, кардиганы, спортивизированные пиджаки. Классический СК лук – джинсы, удобный пуловер, пиджак. Верхняя одежда – куртки, тренчи, пальто. Женский ассортимент также широк: разнообразные брюки, юбки, джинсы, платья, трикотаж, жакеты. Данный стиль интересен, потому что комплект складывается минимум из 3 видов ассортимента, а это выгодно с точки зрения коэффициента UPT - количества вещей в чеке, что в конечном счете влияет на средний чек", - отметила эксперт FCG.

Фото: bns-group

BNS Group