FCG: За год продажи одежды и обуви сократятся в России на 20 проц
loading...
Fashion Consulting Group выпустил свой традиционный ежегодный обзор рынка одежды и обуви в России.
Рынок сейчас меняется на глазах, так как инфляция существенно ударила по сфере потребления, в том числе одежды и обуви. Если в 2014 году динамика оборотов fashion рынка уже была негативной (в рублях -8 проц от объема рынка 2013 г), то к концу 2015 года прогнозируется дальнейший спад до -20 проц.
Импорт за 2014 показал положительную динамику (в рублях) благодаря инерционному движению системы заказов (в индустрии моды они размещаются за 5-7 месяцев), но прогноз на 2015 г выглядит не таким оптимистичным: в рублях -15-30 проц, в долларах: -30-40 проц.
Интересно выглядят цифры среднегодовых темпов роста основных стран-импортеров в РФ (2014 год к 2013). Серьезный положительный тренд показали Бангладеш, Индия и Вьетнам (явно представители бюджетного сегмента), слабо, но продолжает расти импорт из Италии (премиум, люкс). Остальные же, включая, кстати, Китай, показали негативную динамику.
«Фактически в 2015 году происходит передел «территорий» и долей рынка между лидерами, - комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. – Продолжается отток покупателей среднего класса в более экономичные ценовые сегменты. За счет этого в относительных показателях ожидается сокращение среднего сегмента – не менее, чем на 9-10 проц, и увеличение нижнего (бюджетного) – не менее, чем на 9-10 проц. При этом доля верхнего сегмента рынка одежды останется практически неизменной».
Все эти данные содержатся в аналитической справке Fashion Consulting Group по рынку одежды и обуви РФ, который включает в себя сведения за 2014 год и I-II кварталы 2015 года. Ознакомиться с подробным содержанием и демо-версией справки можно на сайте компании.