• Home
  • Новости
  • Ритейл
  • Фэшн после пандемии: слабые уйдут, сильные взбодрятся, некоторые обанкротятся

Ритейл

Фэшн после пандемии: слабые уйдут, сильные взбодрятся, некоторые обанкротятся

By Galina Utesheva

16 апр. 2020 г.

Кризис вытеснит слабых, "освежит" сильных игроков и ускорит упадок тех, кто уже боролся перед пандемией, заставляя компании оценивать возможности продажи и приобретения, пишет BoF.

До Covid-19 мода уже была отраслью, когда «победитель получает все». Однако нынешний кризис усугубит финансовое положение фэшн-рынка. Закрытие физической розничной торговли и падение доверия потребителей и инвесторов безвозвратно изменят карту модного бизнеса, ускоряя упадок борющихся компаний и поддерживая сильные империи.

Компании , раюботающие в разных ценовых сегментах - от luxury до масс-маркет, будут вынуждены пересмотреть свое положение в новом мире, и на этот раз многозначительная фраза «адаптируйся или умри» не будет преувеличением. Он запомнится как теория эволюции для мировой индустрии моды.

Ставки действительно очень высоки. В то время как анализ McKinsey показал, что у 34 процентов зарегистрированных модных компаний в Северной Америке и Европе были первые признаки финансового кризиса до того, как впервые появился коронавирус, мы прогнозируем, что после двух-трех месяцев закрытия магазинов эта цифра увеличится более чем вдвое, превысив 80 процентов. Фактически финансовый рынок, который может столкнуться с самым большим экономическим спадом со времен второй мировой войны , в целом по-прежнему чувствует себя лучше, чем игроки в сфере одежды, чьи цены на акции резко упали до драматических минимумов с потерями с начала года до более чем 40 процентов в середине марта.

Еще до начала вспышки вируса более половины модных компаний в Глобальном индексе моды McKinsey (MGFI) были классифицированы как «компании с негативной динамикой»

Эти препятствия увеличат разрыв между победителями и проигравшими в моде, причем последние могут подать на банкротство, обратиться к правительственной помощи, закрыть или стать целью для более сильных игроков или частных инвестиционных компаний. Первые признаки грядущих событий уже наблюдаются в мире: американский универмаг с крупной задолженностью Neiman Marcus, как сообщается, начинает переговоры о банкротстве, гонконгский гигант Li & Fung получает предложение о приватизации в размере 930 миллионов долларов, а британский ритейлер Laura Ashley объявляет о несостоятельности.

Еще до начала вспышки вируса более половины модных компаний в Глобальном индексе моды McKinsey (MGFI) были классифицированы как «компании с негативной динамикой» в отчете «Состояние моды 2020», то есть их прибыль не превышает их предполагаемой стоимости капитала, и это число растет с каждым годом. Эта пандемия создает больше проблем для этой группы, в которую входят известные универмаги, бренды и стартапы.

Последующие финансовые затруднения будут стимулировать консолидацию отрасли в гораздо большей степени, чем вызванная глобальным финансовым кризисом 2008 года, который привел к объявлению о банкротстве примерно 300 американских модных компаний. Хотя деятельность по слияниям и поглощениям поначалу замедлится, поскольку компании будут испытывать трудности с ликвидностью и девальвацией акций, она начнет расти после того, как сильные стратегические инвесторы и частные акционерные компании воспользуются возможностью приобрести проблемные активы. Это особенно актуально для разрозненных категорий, таких как обувь и фирменные, ориентированные на оптовые продажи бренды.

Фото: Neiman Marcus